Несмотря на эпидемию коронавируса, российские предприниматели продолжают развивать свой бизнес и наращивать производство, ну и по-прежнему с интересом поглядывают на иностранные рынки. Среди стран дальнего зарубежья наших экспортеров традиционно привлекает Китай. Помимо того, что в этой стране открывается доступ к многомиллионному рынку потребителей, она крайне удобно располагается географически, что позволяет организовывать логистику всеми доступными видами транспорта.
Мы всегда уделяли много внимания экспорту и организации продаж российских товаров в Китае. Личные переговоры с китайской стороной, деловые бизнес-миссии, вывод товара в локальные торговые сети, организация промо акций и открытых дегустаций продукции – были основными инструментами достижения целей. Но пандемия внесла свои коррективы. О том, что изменилось и как продавать свой товар в Китае в постковидный период, разберемся в нашей сегодняшней статье.
Весь Китай сидит в интернете, от детей до стариков, выражая в цифрах – это свыше 1 млрд человек. Не удивительно, что порядка 50% всех продаж в Китае совершаются онлайн.
Маркетплейсы – тренд нашего времени. Они удобны как для покупателей (все товары собраны в одном месте и их можно заказать с доставкой в удобное время), так и для поставщиков (все, что требуется – оформить карточки товаров и поставить партию на склад маркетплейса, прием заказов и последующую логистику площадка берет на себя).
Кроме того, продукцию, размещенную на маркетплейсах достаточно легко продвигать – через акции и специальные разделы самой площадки, или же через блогеров, прямые эфиры и другие социальные сети с отсылкой на маркетплейс.
В одной из наших предыдущий статей мы уже делали подборку самых популярных площадок электронной торговли Китая, ознакомиться с ними можно тут.
В начале 2021 года, при содействии РАСПП был запущен крупнейший в южном Китае выставочный павильон российских продуктов питания в Южном Китае. Павильон расположен на оптовом рынке площадью более 100 тысяч квадратных метров и имеет удобную транспортную доступность.
Образцы продукции размещаются там совершенно бесплатно, вам необходимо только доставить их в Китай. Мы же окажем всестороннюю поддержку, а также, по необходимости, дополнительные услуги: исследование рынка, продвижение товара, размещение на электронных площадках и тд.
Наравне с конференциями и форумами, выставки также ушли в онлайн. За 1,5 года пандемии выставочные операторы набрались опыта и теперь обеспечивают проведение виртуальных мероприятий на достаточно высоком уровне. Если задаться определенной целью, а не просто посидеть у экрана, посмотреть и послушать, то участие может быть не менее эффективным чем в офлайне. Вы имеете возможность записаться на В2В сессии с интересующими вас компаниями, задать вопросы спикерам и экспонентам, пообщаться с другими участниками в чате, получить прямые контакты китайской стороны и т.д. Приятным бонусом будет еще и то, что большинство онлайн выставок совершенно бесплатны для иностранных участников.
По предположениям китайского правительства, полное открытие границ произойдет не ранее 2023 года. У российских предпринимателей, смотрящих в сторону развития бизнеса с Китаем, нет иного выхода, кроме как адаптироваться к текущим условиям и искать новые методы продвижения своих товаров.