Армения может связать Индию и Иран со странами ЕС и ЕАЭС и стать кратчайшим путем для грузоперевозок на этом логистическом треке. С этой целью Ереван ведет работы по созданию бесшовного скоростного маршрута по своей территории.
Об этом
Sputnik Армения сообщили в Министерстве экономики Армении в ответ на письменный запрос.
Ранее замглавы МИД Армении Мнацакан Сафарян заявил, что Армения надеется, что получит доступ к иранскому порту Чабахар и присоединится к международному транспортному коридору «Север-Юг» к концу 2024 года.
В Минэке пояснили, что Индия после 2020 года ищет новые пути диверсификации своих поставок в ЕС и РФ через альтернативные, уже существующим маршруты.
«Индия неоднократно заявляла о намерении сотрудничества с Арменией в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг», реализации грузоперевозок автомобильным путем по территории Армении. Дели также выразил готовность сотрудничать с Арменией в рамках МТК «Персидский залив-Черное море»», — отметили в Минэке.
Так, грузы из индийского порта Мумбаи могут доставляться в порт Чабахар (юго-восток Ирана), далее — по суше — в Армению (либо автомобильным путем, либо по ж/д), следом — в Грузию, и уже оттуда — в порты Болгарии или Греции, либо в Россию (через морские порты или МАПП «Верхний Ларс»).
Тут же отметим, что Индия стремится диверсифицировать поставки своих товаров в страны СНГ, минуя Китай и Европу. В настоящее время товары из Индии проходят через Суэцкий канал, затем Средиземное море, Гибралтар и доходят до Гамбурга. В Россию индийские товары также поступают по мультимодальному маршруту: из индийского порта Мумбаи через Суэцкий канал в Новороссийск и регионы РФ. Однако морская логистика осложнена на фоне санкций. Маршрут через Иран и Армению позволит сократить расходы на логистику на 25%, а также почти вдвое — время транспортировки (с 40 дней через Суэцкий канал, до 18 дней). Сама Армения станет в таком случае важным транзитным узлом.
В настоящее время Армения работает над созданием мультимодального скоростного маршрута международных грузоперевозок с подключением Ирана, Индии, Грузии. С этой целью Ереван заявил о намерении арендовать территории в порту Чабахар и, в обмен на инвестиции, стать оператором.
Уже состоялось два заседания рабочей группы, которая занимается разработкой и организацией мультимодального скоростного маршрута международных грузоперевозок, созданием коридора (Индия, Иран, Армения, Грузия – РФ/ЕС) — альтернативного МТК «Север-Юг».
На данном этапе специалистами группы разработана дорожная карта по имплементации проекта, наработки представлены заинтересованным ведомствам. Для реализации амбициозного проекта Ереван ведет работу по заключению соглашения о международных автомобильных перевозках с Нью-Дели.