По его словам, стороны продолжат работу по устранению на своих территориях инфраструктурных ограничений западного маршрута МТК с целью пропуска растущего объема грузов в этом направлении. В частности, ж/д ведомствам поручено перевести участки ж/д Баку-Ялама-граница с РФ (на территории Азербайджана) и Дербент-Самур-граница с Азербайджаном (на территории России) с постоянного на переменный ток.
Источник также указал, что Россия заинтересована в участии в железнодорожных инфраструктурных проектах на территории Азербайджана, в том числе по реконструкции и модернизации железнодорожных участков МТК «Север-Юг». Кроме того, РФ может поставлять ж/д технику для нужд ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) и компании SOCAR.
Отметим, что в рамках расширения мощностей МТК «Север-Юг» РФ, Азербайджан и Иран достраивают недостающие участки железной дороги. Так, в мае текущего года Россия и Иран подписали соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт-Астара. Документ был подписан при участии глав государств – иранского лидера Эбрахима Раиси и президента РФ Владимира Путина, который присоединился к церемонии по видеосвязи.
Также сообщалось, что Россия выделит межгосударственный кредит в размере 1,3 млрд евро для этого строительства. Общая стоимость проекта – 1,6 млрд евро.
Ожидается, что строительство железнодорожного участка участка Решт-Астара завершится к 2028 году.