Bilibili - китайский YouTube

Asia Pacific

Bilibili – что это такое? Таким вопросом задаются многие компании, решившие освоить китайский рынок. И в этом нет ничего удивительного, ведь именно эта сеть считается одной из лучших для продвижения бизнеса. Платформа обеспечивает эффективную раскрутку бренда и способствует успешному занятию электронной коммерцией, поэтому вы просто обязаны использовать предоставляемые ею возможности. Подробнее о возможностях Bilibili для бизнеса узнайте в новой статье от команды маркетингового агентства Asia Pacific!

Bilibili - китайский YouTube

Название и статистика

Bilibili (кит. 哔哩哔哩) – известная китайская платформа, предлагающая разный развлекательный контент (лицензионные видеоролики, прямые трансляции, профессиональное видео, короткие ролики, блоги, картинки, мобильные игры Azur Lane и Fate/Grand Order). Датой ее основания считается 2009 год. Тогда это была обычная социальная сеть, предназначенная для поклонников ACG (аниме, комиксы, игры). Сейчас Bilibili представляет собой крупнейший видео хостинг, включающий сайт для ПК, мобильное приложение, Bilibili Comic, Smart TV, Maoer и много других дополнительных функций, инструментов и услуг.

MAU (число активных пользователей в месяц): 294 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 68% — до 34 лет
Пол пользователей: 71% — мужчины, 29% — женщины
Bilibili - китайский YouTube
Гендерное и возрастное распределение пользователей Bilibili, SimilarWeb, 2022

 В настоящее время платформа занимает уникальную позицию на китайском рынке – ее поддерживают такие известные корпорации, как Tencent, Sony и Alibaba (13,3%, 7,2% и 4,98% акций соответственно). 

Особенности

Хостинг отличается понятным интерфейсом и упрощенной процедурой регистрации, а число его активных пользователей за последние два года выросло почти в 3 раза. Основными источниками дохода компании, которую часто называют китайской версией Youtube, являются рекламные услуги, мобильные игры, прямые трансляции и электронная коммерция. С помощью этой китайской платформы можно привлекать новых пользователей, создавать и обмениваться различными публикациями, добавлять каналы и подканалы. Кроме этого она идеально подходит для классификации, ранжирования и быстрого поиска материалов.

Контентные предложения социальной сети охватывают огромное количество тем. Самыми популярными с точки зрения просмотров считаются аниме, развлечения, игры, lifestyle и технологии.

Bilibili - китайский YouTube
Отрывок из аниме 炼气练了3000年 от Bilibili

 

Bilibili это не только про видеоконтент, а также наличие внутренней электронной почты – позволяет отправить личное сообщение любому зарегистрированному каналу или человеку. Более того, на платформе множество инновационных функций, например плавающие комментарии, которые появляются в том тайминге видео, когда был оставлен комментарий. Это обеспечивает высокую пользовательскую вовлеченность, несмотря на то, что комментарии могут помешать просмотру видео.

Bilibili - китайский YouTube
Плавающие комментарии на влоге о жизни в Лондоне у китайского блогера

 

Проще говоря, Bilibili объединяет в себе сразу несколько популярных сервисов – YouTube (демонстрация рекламы), Яндекс.Дзен (публикация статей) и Яндекс.Толока (выполнение заданий за вознаграждение).

В отличие от iQIYI, Youku и Tencent Video, покупающих прокатные лицензии и создающих шоу, у платформы Билибили есть особая система монетизации, поощряющая пользователей загружать в сеть собственные видео, что больше всего сближает платформу с западным YouTube.

Маркетинговые возможности платформы

Применение традиционного маркетинга на платформе может привести к провалу кампании. Привычные триггеры о скидках или иных маркетинговых уловках заходят аудитории хуже, чем искренняя подача. Особое влияние на пользователей оказывает видеореклама с особым tone-of-voice пользователям. Ярким тому примером может являться рекламный ролик Xiaomi «Are u okay?», в котором CEO Xiaomi Лэй Цзюнь просто спрашивает: «Все ли у вас хорошо?». Ролик набрал более 27,35 миллионов просмотров и принес сотни тысяч лояльных клиентов китайскому техногиганту. Не менее тепло поклонники платформы Билибили встречают короткие videos, адаптированные под аниме, китайские сериалы и классические фильмы.

 

Реклама Xiaomi «Are u okay?»

 

Отдельно стоит рассказать о закупке рекламного трафика – его можно покупать как у блогеров, так и напрямую у самой платформы. Форматов довольно много, есть разные варианты.

Для компьютеров и ноутбуков:

  1. Баннер на главной странице – статическое изображение, дополненное ссылками на целевую страницу. В зависимости от расположения бывает 4 размеров.
  2. Баннер на странице с видео – еще один статичный вид, расположенный справа от ролика.
Bilibili - китайский YouTube
Банкетная реклама умной техники на главной странице

 

Для мобильных устройств:

  1. Баннер в новостной ленте – бывает маленьким, большим и в виде галереи (3 изображения).
  2. Баннер на странице с видеороликом – находится под видео.
Bilibili - китайский YouTube
Реклама платформы Tmall перед днем холостяка 11.11

Стоит учитывать, что пользователи менее охотно подписываются на корпоративные аккаунты, например

Регистрация на Bilibili

Регистрация аккаунта возможна несколькими способами на Bilibili:

  • по номеру телефона с подтверждением кода, который озвучат во входящем звонке на ваш абонентский номер;
  • аутентификация через действующий аккаунт в WeChat или Weibo, также доступна регистрация через QQ (если у вас есть китайский номер телефона);
Bilibili - китайский YouTube
Страница регистрации аккаунта Bilibili

 

Как видите, эта платформа открывает неограниченные возможности для продвижения соответствующих продуктов и приложений – фото и видео редакторов, мобильных игр, образовательных программ, lifestyle сервисов и товаров.

Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.

Наши контакты: info@as-pacific.com

Сайт агентства Asia Pacific

Источник: telegra.ph

back to top