Что экспортировать в Турцию в 2022 г

Российско-турецкое торгово-экономическое сотрудничество традиционно характеризуется высоким уровнем взаимодействия. В прошлом году товарооборот между нашими странами превысил $33 млрд, что стало рекордным показателем с 2012 года. Пока европейские страны соревнуются между собой в количестве введенных антироссийский санкций и скорости отказа от импорта российских энергоносителей, Турция открыто заявляет о своей нейтральной позиции. РАСПП уверен, что взаимодействие между нашими странами будет только расширяться. В связи с этим, нами был подготовлен список актуальных идей по экспорту российской продукции на турецкий рынок.

Что экспортировать в Турцию в 2022 г
Фото взято с ресурса: https://www.foodexsaudiexpo.com/app/assets/legacy/media/news/slide01.jpg

ПЭТ-гранулы

На текущий момент пластик является важнейшим сырьем для производства огромного количества изделий, прежде всего бытового назначения. Несмотря на попытки отказа от использования пластикового сырья, в обозримой перспективе добиться этого будет крайне трудно. Исходным компонентом для получения полиэтилена в первичных формах являются продукты нефтепереработки. Турция не обладает значительными запасами углеводородов, в связи с чем вынуждена импортировать полипропилен и полиэтилен. Причина такого положения дел кроется в структуре турецкой промышленности: автомобилестроение, производство готовой одежды, текстиля и электротехники – основные сферы специализации Турции, «по совместительству» еще и основные отрасли-потребители полимерных изделий.

Удобрения

Турция, обладающая собственным высокоэффективным сельским хозяйством, прикладывает все возможные усилия, чтобы сохранить международную конкурентоспособность сектора. Однако в результате интенсивного земледелия почвы истощаются, что делает невозможным достижение аналогичного уровня урожайности без использования удобрений. Россия занимает лидирующие позиции по 2 из 3 основных видов удобрений: на российские компании приходится около четверти мирового производства калийных удобрений, порядка 10% азотных и около 20% комплексных. В России введены квоты на экспорт определенных видов удобрений, однако сокращение поставок в Европу позволяет переориентировать часть экспорта на Турцию.

Корма для сельскохозяйственных животных

В Турции активно развивается собственное мясное и молочное скотоводство. На правительственном уровне поставлена задача обеспечить продовольственную безопасность страны по красному мясу. При этом существуют сложности с кормом для растущего поголовья скота. В связи с этим существуют перспективы наращивания поставок как готовых кормов из России, так и сырья для их производства. В первую очередь, речь идет таких культурах, как ячмень и овес, а также отруби, жмых подсолнечника и рапсовый шрот.

Гидроксид натрия и гидроксид калия

Одной из крупных отраслей турецкой обрабатывающей промышленности является производство бытовой химии. На полках супермаркетов редко встречаются зарубежные марки мыла, моющих средств и шампуней, а в основном представлены местные производители. Аналитики прогнозируют, что с уходом с российского рынка ряда европейских компаний, их место могут занять турецкие бренды. При этом увеличение производства потребует расширения импорта гидроксида натрия и гидроксида калия, которые являются основой для подавляющей части бытовой химии.

Волокно льна

Турецкая текстильная промышленность пользуется заслуженным авторитетом во всем мире. В основном, турецкие предприятия специализируются на производстве одежды из хлопка, однако в последнее время наблюдается рост спроса на изделия из льна. Льняная одежда гигроскопична: она легко впитывает и испаряет влагу, регулируя теплообмен, что особенно важно для стран с жарким климатом. Российское волокно льна обладает экспортными перспективами ввиду его низкой себестоимости.

Промышленное оборудование

Бренд “Made in Russia” в Турции воспринимаются как синоним надежности и функциональности. В связи с этим, шансы нарастить поставки в Турцию имеют отечественные машиностроительные компании и производители контрольно-измерительных приборов. Станки для обработки различных материалов, а также оборудование, датчики и средства контроля могут быть интересны самому широкому кругу компаний реального сектора экономики.

Подсолнечное масло

Ежегодное производство подсолнечника в Турции составляет около 1,5 млн тонн, а внутреннее потребление подсолнечного масла – 1,3 млн тонн. То есть собственного производства едва хватает, чтобы покрыть половину спроса населения. Когда в начале марта 2022 г. были приостановлены поставки подсолнечного масла из России и Украины, в Турции произошла настоящая паника. Российские компании-производители, ранее работавшие на рынок стран ЕС, могут легко переориентировать поставки на Турцию, где подсолнечное масло всего находит своего покупателя.

Источник: РАСПП

back to top