Что может пойти не так при заказе оборудования в Китае

Главная / Новости / Что может пойти не так при заказе оборудования в Китае
 
Мы много рассказываем про импорт оборудования из Китая, так как в настоящее время альтернативных источников закупок практически нет, при этом восточное направление для нас достаточно новое, и ранее Китай рассматривался только в качестве поставщика товаров народного потребления. Также многие еще помнят китайскую продукцию начала 90-х годов, именно поэтому у многих людей на подсознании Поднебесная с качеством не ассоциируется. Но сейчас многое поменялось, Китай уже давно стал фабрикой мира, где производится абсолютно все, а качество не просто не уступает западным аналогам – оно такое же и даже лучше. Однако свои нюансы при работе с Китаем все же имеются, о том, как заказывать оборудование, минуя риски, мы расскажем в данной статье.

1. Мошенничество, непоставка товаров

Риск быть обманутым заслуживает оказаться на первом месте, так как очень многие начинающие импортеры сталкиваются именно с этим. Причина кроется не столько в менталитете, сколько в большом количестве спроса, в том числе спроса на обман, так как многие неопытные предприниматели экономят менее чем 1% от стоимости сделки на предварительную проверку поставщика, но при этом теряют всю сумму контракта. Дело в том, что в Китае также очень много посредников, поэтому выйти напрямую на производителя достаточно сложно, а при первом контакте, без визита в страну и вовсе – почти нереально, посредники при этом не рискуют репутацией, они могут работать на несколько подставных фирм. Как избежать ненужных потерь – во-первых не экономить на проверке контрагента, о том, как проверить поставщика, мы писали отдельную статью, во-вторых, никогда не соглашаться на 100% предоплату. Лучше работать по постоплате, но если такой вариант не устраивает контрагента, то оптимально будет соотношение 30/70%, где 70% уплачиваются после доставки груза получателю.

2. Поставленный товар не соответствует техническому заданию

Данная проблема имеет два корня: 1) неполное техническое задание; 2) слабый контроль поставщика. Для того, чтобы свести к нулю риски получить вместо товара «неведому зверушку», нужно включать техническое задание поставщику в контракт и осуществлять инспекцию груза в Китае на предмет соответствия продукта всем необходимым требованиям.

3. Нарушение технологии производства

Данная проблема никогда не лежит на поверхности, внешне товар может иметь нужные качества, но в процессе эксплуатации будет выходить из строя достаточно быстро, тогда импортер столкнется с претензиями клиентов, либо простоями собственного производства, избежать этого можно посредством визита на производство с тотальным аудитом всех технологий и стандартов, делать это следует перед заказом первой партии.

4. Проблемы с пусконаладкой/запуском оборудования

Бывают случаи, когда без китайских инженеров невозможно установить оборудование, осуществить его пуск или произвести ремонт. Также возникают ситуации, когда поставщик снимает оборудование с производства и перестает выпускать запасные части, тогда вместо ремонта приходится завозить новую линию целиком. Чтобы избежать этих проблем лучше заранее подготовить рабочую группу российских специалистов для организации обучения, условия оказания поддержки и обслуживания китайским партнером лучше всего прописать в контракте, так же, как и озаботиться покупкой необходимых запчастей.

5. Нарушение сроков поставки

Довольно распространенная ситуация, когда заказчик планирует расширять линию, закупает под этот процесс оборудование и к определенной дате, когда ожидается прибытие на завод, останавливает производство, нанимает специальную группу инженеров, чтобы монтировать новые станки, либо целую линию, но по факту поставка сдвигается на несколько недель и приезжает позже запланированной даты. В итоге покупатель несет потери, связанные с простоем и наймом инженерной бригады. Избежать этих рисков можно не всегда, так как накладки могут быть как из-за погоды, так и из-за эпидемиологической ситуации, но предупредить и минимизировать – возможно. Выход – это доставлять самому и искать проверенных экспедиторов, при составлении договора с ними прописать неустойку в случае нарушения сроков доставки.

6. Повреждение груза в процессе доставки

Такое тоже случается часто, тем более оборудование как правило – объемный и хрупкий груз, а корабли попадают в шторм, машины в аварии, а при перегрузке на терминале также можно неаккуратно поставить контейнер и повредить товар. Здесь уже, как говориться, ничего не сделаешь, случится то, что случится, но затраты на покупку нового станка или ремонт поврежденного экспедитор возместить обязан, главное доказать, что повреждения возникли именно в процессе транспортировки. Как это сделать – тщательно осмотреть пустой контейнер перед погрузкой на предмет вмятин, течей, наличия вентиляционных отверстий; следить за погрузкой товара в контейнер – все то же самое нужно проделать и по факту доставки. Также повреждения часто случаются при неправильно выбранной упаковке, поэтому для нестандартного оборудования тару лучше разработать на заказ.

7. Проблемы с таможенной очисткой

Оборудование достаточно сложный товар, также он может поставляться в разобранном виде, поэтому для однозначной классификации в соответствие с ТН ВЭД нужно обладать определенными навыками и опытом. Помимо прочего есть еще один очень серьезный риск – это нежелательные «подарки» китайских партнеров, которые они могут положить в контейнер в качестве сувенира. Эти сувениры при проведении таможенного досмотра сделают получателя счастливым обладателем административного штрафа в лучшем случае. Избежать возникновения таких сюрпризов в рамках обычных договоренностей с поставщиком не всегда удается, поэтому все также сводится к тому, что производить инспекцию перед погрузкой и во время погрузки крайне важно и поможет избежать негативных последствий.
Источник:
Прокрутить вверх