ЕАБР рассказал о перспективах Евразийского транспортного каркаса для Беларуси

Главная / Новости / ЕАБР рассказал о перспективах Евразийского транспортного каркаса для Беларуси
ЕАБР рассказал о перспективах Евразийского транспортного каркаса для Беларуси
Фото из архива БЕЛТА

14 декабря, Алматы /Корр. БЕЛТА/. Заместитель председателя правления, главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров на итоговой пресс-конференции Евразийского банка развития рассказал о преимуществах и перспективах развития Евразийского транспортного каркаса, а также об интересах Беларуси в этом контексте, передает корреспондент БЕЛТА.

«Евразийский транспортный каркас — комплексное явление, и, собственно, суть его в комплексном подходе. Объектами финансирования могут быть дороги, аэропорты, сухие порты, морские терминалы — все, что обеспечивает эффективную логистику. Суть идеи Евразийского транспортного каркаса идеологическая, философская и заключается в том, что исторически на нашем евразийском пространстве развивались транспортные коридоры Запад — Восток, всегда со времен Шелкового пути вся логистика была сориентирована по этой линии (Европа — Россия — Центральная Азия — Китай). Сейчас мы подошли к тому, что ось Запад — Восток нужно дополнять осью Север — Юг. Это коридоры через Каспийское море, к западу от Каспийского моря, к востоку от него, различные линии, которые идут плюс-минус по оси Север — Юг через Центральную Азию. По нашим расчетам, сопряжение осей Запад — Восток и Север — Юг дает до 40% дополнительного экономического эффекта за счет синергии. Идет больше грузов, они идут более эффективно и получаются новые маршруты (настолько, что даже появляются новые возможности для производства, открываются новые ниши для производств за счет новой логистики)», — рассказал Евгений Винокуров.

Эксперт добавил: «Такая голубая мечта, допустим, по линии Север — Юг, чтобы грузы из Евразии шли до Индии за 15-17 суток (сейчас они идут 35-40 суток) — это совершенно новый мир. Суть идеи Евразийского транспортного каркаса, чтобы к линиям Запад — Восток добавить линии Север — Юг и обеспечить сопряжение между ними».

«Беларусь, Россия, Казахстан — очень большой и ключевой выгодополучатель от Евразийского транспортного каркаса. Центральная Азия — это регион, в котором пять стран не имеют выхода к Мировому океану, и сейчас создаются предпосылки, чтобы из Центральной Азии сделать транспортный перекресток, чего никогда не было, именно через сопряжение Запада — Востока и Севера — Юга, — отметил главный экономист ЕАБР. — По МТК Север — Юг наши расчеты показывают потенциал роста с 5 млн т до 25 млн т грузов, включая контейнеризированные и неконтейнеризированные. Очень важная составляющая этих 25 млн т — агропродовольственная логистика: зерно и контейнеризированные продовольственные грузы».

Отвечая на вопрос о соглашении о свободной торговле, главный экономист ЕАБР подчеркнул, что «все расчеты по торговле евразийской «пятерки» со странами Южной и Восточной Азии показывают, что мы с ними недоторговываем, не используется весь потенциал торговли с Южной и Восточной Азией». «Здесь мы возвращаемся к транспортному каркасу, эти коридоры по оси Север — Юг (разные, не только по Каспию) призваны снизить затраты на логистику и увеличить скорость логистики, чтобы мы могли доторговывать до своего потенциала. А соглашение о свободной торговли дает для этого регуляторику», — резюмировал Евгений Винокуров.

Источник:
Прокрутить вверх