Грузопоток по международного транспортному коридору (МТК) «Север-Юг» в текущем году может составить 19,5 млн тонн, сообщил директор департамента консалтинга, технологий и транзакций группы компаний Б1 Александр Осадчий.
«Потенциал грузопотока по МТК «Север-Юг» в 2023 году — 19,5 млн тонн. Это показатель с высокой степенью вероятности будут достигнут. Фактический грузооборот за 10 месяцев текущего года уже составил 18 млн тонн», — сказал Осадчий в ходе международной конференции «Transit: Север-Юг» в Петербурге в четверг.
По данным Минтранса РФ, в 2022 году грузопоток по МТК «Север-Юг» составлял 14,5 млн тонн, однако в октябре замминистра экономического развития РФ Дмитрий Вольвач назвал другую цифру — 16 млн тонн. Таким образом, грузопоток по данному коридору по итогам 2023 года может вырасти на 22-34%.
Минтранс РФ ранее прогнозировал рост грузопотока по этому коридору до 41 млн тонн за период до 2030 года.
Вольвач также говорил, что перспективными товарами экспорта из РФ по МТК «Север-Юг» являются продовольствие, прежде всего пшеница, а также черные металлы, уголь, химическая продукция, удобрения, нефтепродукты.
МТК «Север-Юг» связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию. Соглашение о создании этого мультимодального коридора подписано в 2000 году. Его участниками являются 10 стран, включая Россию. Имеется три ветви коридора: западная — по западному берегу Каспия, восточная — по восточному берегу Каспия, а также транскаспийская — через Каспийское море.
Б1 — бренд, под которым продолжило работу в РФ российское подразделение международной аудиторской сети E&Y после ее ухода из страны, сообщала ранее пресс-служба Б1.