Иран и Индия планируют направить торговлю с Россией через Чабахар

Главная / Новости / Иран и Индия планируют направить торговлю с Россией через Чабахар

Индия и Иран планируют ускорить ввод в действие Международного транспортного коридора Север-Юг, чтобы увеличить торговлю с Россией, по словам Мохаммада Мири, советника свободной зоны Чабахар в Иране.

В развитие ранее достигнутых договоренностей в ближайшие 6-8 месяцев будет предпринята пробная поставка для проверки торговых связей из России в Индию.

Отгрузка будет проходить через стратегически важный порт Чабахар, в то время как более ранняя отгрузка в 2022 году проходила через более известный порт Бандар-Аббас, сообщает индийская деловая и финансовая ежедневная газета Mint.

Иран, Россия и Индия ранее провели встречу в Тегеране, чтобы обсудить развитие Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC).

Географически территория Ирана, особенно единственный морской порт Чабахар, имеет очень важное значение для активизации Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), связывающего Индию с Россией.

Этот коридор протяженностью 7200 км, созданный в 2000 году Ираном, Россией и Индией, представляет собой мультимодальную сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов для перевозки грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой.

INSTC представляет собой важную транспортную повестку дня, которая, как ожидается, значительно увеличит транзит и торговлю Ирана и России со странами Каспийского моря и Персидского залива.

С 2000 года со стороны стран-членов были предприняты многочисленные усилия и переговоры по активизации этого маршрута. 

Транзит грузов через территорию Ирана занимает почти треть предыдущего маршрута из России в Индию через Черное море. 

По сути, наиболее важными направлениями транспортного сотрудничества Ирана и России являются Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC) и завершение строительства железной дороги Решт-Астара.

В мае прошлого года между Ираном и Россией было подписано соглашение о финансировании строительства железной дороги Решт-Астара. В соответствии с этим соглашением, в связи с важностью INSTC для международного транзита в регионе, Россия была полна решимости профинансировать этот железнодорожный проект с инвестициями примерно в 1,6 миллиарда евро. Ожидается, что этот проект будет построен в течение 48 месяцев.

Железная дорога Решт-Астара протяженностью 162 км была одним из двух недостающих железнодорожных звеньев вдоль Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC), его завершение жизненно важно для регионального железнодорожного транзита.

INSTC и порт Чабахар также важны для Индии. В августе прошлого года по указу премьер-министра Индии Нарендры Моди министры транспорта Ирана и Индии встретились в Тегеране, чтобы расширить роль порта Чабахар в региональном транзите и торговле.

Индийцы изо всех сил старались продвигать позицию порта Чабахар для более высокой транспортной связи, особенно между странами СНГ, поскольку 31 июля 2022 года в Мумбаи прошла конференция, посвященная Дню Чабахара, чтобы отметить связь Чабахара с Международным транспортным коридором Север-Юг (INSTC), соединяющим центральноазиатские рынки. 

Источник:
Прокрутить вверх