Иран и Россия обсудили строительство железной дороги Решт-Астара

Иран и Россия обсудили строительство железной дороги Решт-Астара

Представители Ирана и России в сфере транспорта встретились в Тегеране, чтобы обсудить детали проекта строительства железной дороги Решт-Астара, которая является недостающим маршрутом вдоль Международного транспортного коридора Север-Юг (INSTC).

Повестка дня обсуждалась на встрече заместителя министра, генерального директора Иранской компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры (CDTIC) Хейроллы Хадеми с техническими делегациями РЖД в понедельник.

В ходе встречи стороны обменялись мнениями об участии в реализации железной дороги Решт-Астара в присутствии руководителей и экспертов, представителей подрядчика, инженеров-консультантов проекта. 

По словам замминистра Ирана, «технических препятствий для реализации проекта нет, и, учитывая аналогичный опыт строительства Ираном железной дороги Казвин-Решт, в случае предоставления Россией необходимых ресурсов, этот стратегический железнодорожный маршрут будет завершен и введен в эксплуатацию в течение трех-четырех лет».

Хадеми подчеркнул важность Международного транспортного коридора Север-Юг как ключевого транспортного маршрута из Санкт-Петербурга в порты Ирана и Индии и добавил, что INSTC свяжет страны Северной Европы, Скандинавии и России через Иран с Персидским заливом, Индийский океан и страны Юго-Восточной Азии. Он обеспечивает самый дешевый и быстрый транзитный маршрут, доступный для этих стран.

В целом, развитие сети железных дорог Ирана является одним из основных направлений политики правительства Ирана, а железная дорога Решт-Астара является наиболее приоритетным проектом. В настоящее время в Иране насчитывается 14 000 км железнодорожных путей, и страна планирует увеличить железнодорожную сеть до 25 000 км. 

Более того, Хадеми указал на Рештско-Каспийскую железную дорогу, как на мультимодальный (железнодорожный и морской) транзитный маршрут Ирана по INSTC. В настоящее время этот железнодорожный маршрут является ответвлением железной дороги Казвин-Решт и призван соединить порт Бандар-Аббас на юге с Бандар-Энзели на севере Ирана. Физический прогресс проекта составляет 75%, и ожидается, что он будет введен в эксплуатацию к концу этого года. 

INSTC представляет собой важную транспортную повестку дня, которая, как ожидается, значительно увеличит транзит и торговлю Ирана и России со странами Каспийского моря и Персидского залива.  

Источник: IRAN.RU

Прокрутить вверх