Иранская компания планирует построить мукомольный завод в портовой ОЭЗ под Астраханью

По информации пресс-службы ОЭЗ «Лотос», компания Golden Line Shipping Co, с которой подписано соглашение, специализируется на судоходстве и логистике, имеет большой опыт и ресурсы для участия в проектах, направленных на развитие МТК «Север — Юг»

Иранская компания, специализирующаяся на судоходстве и логистике, совместно с резидентом астраханской портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) планирует строительство мукомольного завода под Астраханью. Об этом сообщили журналистам в четверг в пресс-службе ОЭЗ «Лотос» по итогам подписания соглашения с иранским партнером.

«Иранская компания Golden Line Shipping Co специализируется на судоходстве и логистике, имеет большой опыт и ресурсы для участия в различных проектах, направленных на развитие МТК «Север — Юг». Стороны закрепили сотрудничество в части совместной реализации инвестиционных проектов на территории ПОЭЗ. Так, речь идет о детальной проработке строительства мукомольного завода совместно с ООО «ПЛК «Каспий», — говорится в сообщении. Уточняется, что еще одно соглашение было заключено ООО «ПЛК «Каспий» с компанией «Фининвест», которая рассматривает возможность участия в строительстве торгово-логистического центра на территории астраханской ПОЭЗ.

В 2020 году ОЭЗ «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области объединена в Каспийский кластер с ПОЭЗ, созданной в районе порта Оля Лиманского района региона по поручению президента РФ Владимира Путина в рамках комплексных мероприятий по развитию МТК «Север — Юг». Якорным резидентом ПОЭЗ является портово-логистическая компания «Каспий» с проектом по строительству контейнерного терминала для обработки грузов.

О МТК «Север — Юг»

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север — Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта — привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них — в строительство транспортной инфраструктуры в Иране. 

Источник:
Прокрутить вверх