Эксперт: вывезти грузы из портов МТК «Север-Юг» практически нереально

Для успешной работы надо создать совместную судоходную компанию нескольких стран

вывезти грузы из портов МТК «Север-Юг» практически нереально

Меморандум о сотрудничестве в международных и транзитных грузовых перевозках подписали «РЖД Логистика», KTZ Express, и Транспортно-логистический центр Туркменистана. О том, что стороны договорились развивать совместный железнодорожный сервис на маршруте «Север-Юг», сообщает пресс-служба АО «РЖД Логистика». Однако в перспективах реализации потенциала сервиса усомнились эксперты.

– В данном случае мы говорим об одном железнодорожном плече, в то время как МТК «Север-Юг» более широкий и предполагает еще и морское плечо. Железная дорога – это доставка грузов, как правило, только до порта. Сейчас речь идет о порте Бендер-Аббас в Иране, который является пунктом входа и выхода. Дальше возникает ключевой момент: единственный оператор, доставляющий грузы в порт и вывозящий их – это Иранская государственная судоходная компания, которая находится под такими же санкциями, как практически вся Россия в настоящее время, – рассказал в беседе с «Логирусом» член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников. 

Эксперт отметил, что другие судоходные компании не хотят попасть под первичные и вторичные санкции, поэтому количество операторов, которые могут вывезти из Бендер-Аббаса грузы в Казахстан или Россию, минимально. По мнению Тысячникова, говорить о каких-то перспективах развития МТК можно. 

– Для успешной работы надо создавать либо совместную судоходную компанию нескольких стран, которые будут получать определенную долю при перевозке грузов, либо искать альтернативный вариант, – заключил собеседник «Логируса». 

Напомним, что нерешенными остаются и иные инфраструктурные вопросы МТК «Север-Юг». Например, участки коридора разрознены, к тому же имеется острый дефицит контейнерного парка в Иране и нехватка тары в России.

 Источник:  LOGIRUS

Прокрутить вверх