Кабинетные маркетинговые исследования рынка

Главная / Новости / Кабинетные маркетинговые исследования рынка
 
Российский экспорт, вопреки распространенному мнению о том, что наша страна является бензоколонкой, растет достаточно быстро, отечественные предприниматели активно осваивают иностранные рынки. Китай по праву считается одним из самых перспективных направлений для масштабирования бизнеса. Огромное население и стремительное увеличение благосостояния граждан – все это привлекает экспортеров первыми занять новые ниши: по сути, на сегодняшний день китайцы переходят из стадии ограниченного потребления к активному, меняются их вкусы и привычки. Тем не менее выход на иностранный рынок – это непростая задача и далеко не каждый предприниматель справляется с ней. Так или иначе чужая страна – это другой язык, менталитет, привычки, законодательство и еще много всего, что следует учитывать, прежде чем выдвигать собственный продукт на местный рынок. Именно поэтому предварительно следует детально изучить экспортный рынок, адаптировать свой продукт под предпочтения местных потребителей – эти действия помогут разработать правильную стратегию и достичь нужного результата. О том, как проводится маркетинговое исследование, расскажем в данной статье.

Зачем нужно проводить маркетинговое исследование рынка?

Знаете почему всеми известный автомобильный бренд из недружественной страны не презентовал на российском рынке модель Renault Captur? Все дело в том, что предварительно было проведено маркетинговое исследование нашего рынка и по его результатам, чтобы автомобиль не ассоциировался у российского потребителя с тем, с чем обычно сравнивают плохие автомобили, букву, с которой начинается название модели, было решено заменить на «K», так в России появился Renault Kaptur. Представим себе, что было бы, если работа по исследованию местного рынка не была бы проведена, с большой долей вероятности автомобиль не пришелся бы по душе российскому покупателю, а владелец бренда потерял бы вложенные инвестиции.

Какие задачи решает маркетинговое исследование рынка?

  • узнать текущие розничные и оптовые цены на рынке других стран;
  • определить, на сколько объемный исследуемый рынок, какова его динамика;
  • разработать маркетинговую стратегию продвижения своего продукта на рынки других стран;
  • опросить целевую аудиторию о качестве товара, его этикетке, сколько они готовы за него платить.

Кому может быть полезно маркетинговое исследование рынка?

  1. Экспортерам для составления четкой стратегии продвижения своего продукта;
  2. Импортерам для поиска поставщиков, а также в целях узнать актуальные цены;
  3. Инициаторам проекта для обоснования перспектив проекта перед инвесторами и кредитными организациями;
  4. Инвесторам для того, чтобы проверить, на сколько перспективен конкретный продукт или рынок.

Виды маркетингового исследования рынка

  • Анализ таможенной статистики – данный вид исследования позволяет узнать экспортные цены, информацию о поставщиках, объемы поставок, а также иные сведения о поставщиках и покупателях.
  • Организация фокусной группы – в рамках данного исследования собирается группа из 15-20 человек, которые представляют целевую аудиторию, им дается на пробу фокусный продукт, после чего производится опрос каждого участника о потребительских свойствах исследуемого товара: на сколько им понравилось название, этикетка, вкус, качество и так далее, по итогам мероприятия составляется подробный отчет.
  • Кабинетное исследование – представляет собой глубокий анализ рынка, в процессе которого исследуются как открытые, так и закрытые источники, собираются мнения экспертов, статистические показатели. В рамках данного исследования определяется объем рынка, его основные тенденции, составляется справка о законодательном регулировании, исследуются маркетинговые стратегии, используемые конкурентами, определяются каналы дистрибуции и логистики, изучается принцип ценообразования на фокусном рынке.
  • Полевое исследование — данный вид исследования организуется для более детального анализа, когда производится адаптация продукта под местный рынок. Создается несколько фокусных групп, проводится массовый опрос целевой аудитории, организуется работа тайных покупателей.
Источник:
Прокрутить вверх