Как проходит строительство транспортного коридора «Север – Юг» из России в Индию?

Как проходит строительство транспортного коридора «Север – Юг» из России в Индию?
ФОТО : МТРК «Мир» / Евгений Жуков

В рамках Каспийского медиафорума в Астрахани обсудят международный транспортный коридор «Север – Юг». Это 7 200 километров железнодорожных и автомобильных путей, проходящих через порты нескольких стран, передает корреспондент «МИР 24» Роман Паршинцев.

Решающий этап строительства уже начался. Необходимо проложить 162 километра железнодорожных путей вдоль побережья Каспийского моря по иранской территории. Получится современная электрофицированная ветка в обе стороны. Стоимость проекта – более полутора миллиардов евро. Большая часть уже выделена Россией.

«Нужно еще построить 102 объекта, из которых 69% – это западная ветка, которая идет по западному побережью Каспийского моря. 19% – это транскаспийский маршрут, который будут обеспечивать морские суда. 12% – это восточная ветвь этого коридора, которая будет идти через Казахстан, Узбекистан и Туркменистан», – сказал заведующий московским отделением Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов.

Западная ветка – это в основном автодороги по территории Азербайджана, которые далее идут через Армению и Грузию. В России международный транспортный коридор «Север – Юг» проходит через Астраханский регион.

«Мы делаем все необходимое для достижения проходной глубины 4,5 метра на протяжении всего Волго-Каспийского канала. Мы создали Каспийский кластер, в который вошли две экономические зоны. Одна – производственно-промышленного типа, вторая – особая экономическая зона портового типа», – рассказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Главная задача – обеспечить прямое сообщение Россия – Иран. Дальше товары будут доставляться морским путем в Индию и страны Персидского залива. Протяженность всего маршрута – 7 200 километров.

«Маршрут «Север – Юг» начинается с России и проходит по территории Казахстана с последующим выходом через станцию «Болашак» транзитом по территории Туркменистана на Иран», – сказал заместитель генерального директора компании по операционному обеспечению Кайрат Тапалов.

По этому маршруту уже идут железнодорожные составы. Везут черные металлы, стройматериалы, уголь, зерно. Помимо транспортно-логистических задач, необходимо решать и другую не менее важную проблему Каспия – обмеление. Уровень воды в море опустился почти на полтора метра. По мнению специалистов, от этого может пострадать вся экосистема, а значит, и экономика сразу пяти стран, которые выходят к морю. Это Россия, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан и Иран.

«Помимо экономики, другим важнейшим направлением является укрепление сотрудничества пяти наших стран по тематике «экологическая безопасность», сохранение Каспия и его живых морских ресурсов», – отметил президент России Владимир Путин.

В развитии международного транспортного коридора «Север – Юг» заинтересованы все участники строительства. Как только он заработает, «Новый Шелковый путь» станет местом притяжением бизнеса и будет способствовать развитию стран этого региона.

Источник:
Прокрутить вверх