Коридор Россия — Индия через Иран вызвал тревогу в США

Коридор Россия — Индия через Иран вызвал тревогу в США
Фото: Vaclav Salek/CTK — Komsomolskaya Pravda/Global Look Press — Liu Jie/XinHua — Naveen Sharma/Keystone Press Agency

19 июля президент России Владимир Путин отправится в Тегеран и проведет переговоры с лидерами Ирана и Турции.

В газете The New York Times уже написали, что «Путин активно занялся дипломатией», стремясь укрепить военную и экономическую поддержку незападных стран «для противостояния военной помощи Запада Украине и антироссийским санкциям»».

Государства, которые хотят самостоятельности

Действительно, на фоне военной спецоперации РФ на Украине антироссийски настроенные страны и те, кто вынужден прогибаться под давлением США, публично заняли непримиримую русофобскую позицию. С другой стороны, появились государства, твердо решившие действовать в собственных национальных интересах. Последние воспринимают СВО не иначе как историческую возможность. К таким государствам принадлежат Иран, Китай и Индия.

От слов к делу

На днях российский контейнерный поезд, направлявшийся в Индию, был пропущен через иранскую границу. Его встречали лично вице-президент страны Мохаммад Мохбер, а также министры транспорта, нефти, промышленности и сельского хозяйства.

«Транзитные мощности страны увеличились до 20 миллионов тонн. Таким образом, мы можем достичь 300 миллионов тонн транзита товаров в год», — сказал Мохбер.

А по словам управляющего директора компании «Хорасанские железные дороги», коридор Россия — Индия является устойчивым, экономически выгодным, быстрым транзитным маршрутом Север — Юг, который может быть использован для транспортировки миллионов тонн грузов — это соответствует пропускной способности иранских железных дорог.

Это еще не все

Иран и Россия также сотрудничают в море. Так, Каспий используется для сокращения транзитного маршрута из России в Индию.

Ранее на этой неделе судоходные линии Исламской Республики выделили 300 контейнеров для перевозки грузов из РФ в Индию и обратно. Путь по коридору Север — Юг выглядит так: российские грузы отправляются из Санкт-Петербурга в Астрахань, оттуда по Каспийскому морю доплывают до северного иранского порта Энзели, а затем доставляются в южный порт Бендер-Аббас в Персидском заливе. Далее на кораблях груз переправляют в индийский порт Нхава-Шева.

В Тегеране пообещали, что, если спрос возрастет, количество контейнеров будет постоянно увеличиваться.

Штаты в бешенстве

Генеральное консульство США в Мумбаи напрямую обратилось к администрации мумбайского порта с просьбой не допускать российские корабли. Дескать, существуют американские санкции против Москвы, и в Дели должны с этим считаться.

В Индии считаться с американцами не стали. Администрация порта в Мумбаи направила письмо в Главное управление судоходства страны, которое запросило соответствующие инструкции у МИД. В итоге было объявлено, что у индийцев есть суверенное право вести дела с глобальными партнерами в национальных интересах.

В Штатах тут же заявили, что разговор на эту тему был частный. В ответ старший аналитик по вопросам обороны американского исследовательского центра RAND пишет:

Кажется, администрация Байдена изменила тактику, оказывая давление на Индию. Вместо того, чтобы обратиться напрямую в Нью-Дели, консульство США в Мумбаи пишет письмо администрации порта Мумбаи с требованием запретить проход российских кораблей. Конечно, в Нью-Дели узнали об этом. Глупый ход со стороны США.

Итого

Если Иран традиционно противостоит давлению Запада, обходя его санкции и игнорируя запреты (как происходит с Сирией), то Индия лишь с недавних пор демонстрирует удивительную твердость в намерении не поддаваться давлению Соединенных Штатов.

Тут надо выделить и решение Нью-Дели закупать в рекордных количествах российскую нефть, а также торговать с Россией в национальных валютах.

 Источник: ФАН

back to top