МТК "Север-Юг" - Каспийская транспортная артерия

В рамках реализации проекта «Север-Юг» Азербайджан построил новый участок протяженностью 8,3 км ж/д линии Астара (АР) — Астара (Иран) до моста через реку Астарачай. Подробнее об инфраструктурных работах в рамках проекта — в видеографике Sputnik Азербайджан.

Международный транспортный проект «Север-Юг» призван обеспечить бесперебойную транспортировку грузов из Индии и Ирана в Россию и значительно сократить время их доставки.

Ожидается, что период доставки товаров по нему составит около трех недель по сравнению с шестью неделями по ныне существующему маршруту.

Основа реализации коридора «Север-Юг» была заложена 12 сентября 2000 года в подписанном между Россией, Ираном и Индией межправительственном соглашении. Азербайджан присоединился к нему в 2005 году. В целом данное соглашение ратифицировали 13 стран (Азербайджан, Беларусь, Болгария, Армения, Индия, Иран, Казахстан, Кыргызстан, Оман, Россия, Таджикистан, Турция, Украина).

В соответствии с указом президента Азербайджана Ильхама Алиева от 7 декабря 2015 года «Об ускорении работ на участке международного транспортного коридора «Север-Юг», проходящем через территорию Азербайджанской Республики», был построен новый участок протяженностью 8,3 км железнодорожной линии Астара (АР) — Астара (Иран) до моста через реку Астарачай.

Кроме того, в рамках проекта были построены железнодорожный мост через Астарачай и участок железной дороги протяженностью 1,4 км от моста до грузового терминала на территории Ирана.
Для соединения железных дорог Азербайджана с иранской железнодорожной сетью в рамках коридора в 2019 году состоялось открытие участка ж/д Казвин-Решт протяженностью 175 км. На территории Ирана должна быть построена железная дорога Решт-Астара (167 км).

Источник:  SPUTNIC

Прокрутить вверх