Партнерство ЕАЭС и ШОС сформирует «бесшовное» транспортное пространство в Большой Евразии

© AFP 2023 / GREG BAKER

Объем грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг» к 2030 году может вырасти более чем втрое по сравнению с прошлым годом — до 45 млн тонн в год, заявил министр ЕЭК.
 
Партнерство Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) позволит сформировать «бесшовное» транспортное пространство в Большой Евразии. Об этом заявил министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арзыбек Кожошев на I транспортном форуме ШОС.
 
«В контексте сотрудничества ЕАЭС и ШОС есть большой потенциал для более тесного и эффективного взаимодействия, что позволит поэтапно сформировать «бесшовное» транспортное пространство в рамках Большой Евразии на открытой, справедливой основе с учетом принципов суверенитета и уважения национальных интересов», — отметил Кожошев.
Он подчеркнул, что формирование среды взаимовыгодного партнерства ШОС и ЕАЭС позволит существенно повысить эффективность работы транспортных комплексов стран этих интеграционных объединений и будет содействовать гармонизации правового регулирования. Это поможет также определиться с мерами по коллективному выстраиванию новых кооперационных связей со странами региона, инфраструктурному развитию, формированию новых логистических маршрутов и цепей поставок товаров, обеспечивающих ресурсные потоки для развития экономик.
Кожошев также рассказал, что грузопоток по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг» к 2030 году может вырасти более чем втрое по сравнению с прошлым годом — до 45 млн тонн в год.
 

«Особенно хочу отметить усилия стран международного транспортного коридора «Север-Юг» по его развитию. В 2022 году общий грузопоток по коридору составил 14,5 млн тонн, в 2023 году ожидается 17 млн, а к 2030 году — до 45 млн тонн», — сказал Кожошев, выступая на форуме.

По его оценке, в настоящее время для стран Евразийского экономического союза особое значение также приобретает развитие контейнерного транзитного маршрута Китай-Европа-Китай.
 
«Здесь успешно осуществляет операционную деятельность Евразийский железнодорожный альянс, учредителем которого являются Россия, Беларусь и Казахстан. Ежегодный рост перевозки составляет 10%, и к 2026 году объем составит 1 млн контейнеров», — добавил Кожошев.

 

Источник:
Прокрутить вверх