Беларусь благодарит российскую сторону и конкретно Астраханскую область, а также других партнеров, за взаимодействие по вопросу международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», сообщает пресс-служба Посольства Беларуси в России.
В 2022 году объемы перевалки грузов через астраханские порты, по данным посольства, выросли в 11,6 раза по сравнению с предыдущим годом.
«Подтверждаем заинтересованность в дальнейшем интенсивном сотрудничестве по развитию МТК «Север – Юг», выражаем готовность обсуждать конкретные инвестиционные проекты», – заявили в посольстве.
Там также отметили, что по оценкам экспертов, возможности коридора в перспективе – это 15-20 миллионов тонн грузов. «Север – Юг» имеет приоритетное значение для Беларуси, потому что это кратчайший и наиболее выгодный путь через Иран на Ближний Восток и в Южную Азию.
«Беларусь является участником межправительственного соглашения о МТК «Север-Юг», заинтересована в максимальном развитии данного проекта», – напомнили в дипломатическом представительстве.
Из сообщения посольства также следует, что коридор нужен Беларуси, в том числе, для экспорта калийных удобрений, которые производит «Беларуськалий».
Астраханская область при этом – не единственный российский регион, через который возможен транзит грузов по коридору «Север – Юг».
Не так давно, находясь в Минске, о желании
сотрудничать в этом направлении заявил замминистра экономического развития Челябинской области Дмитрий Глухарев. По его словам, южноуральский регион готов помочь и в транзите на китайском направлении.
Кроме того, официальный представитель ЕЭК Ия Малкина заявила в сентябре 2023 года, что железнодорожные перевозки по коридору «Север-Юг»
выросли на 62%.
Больше всего денег в новый евразийский транспортный коридор «Север-Юг» инвестируют Иран и Россия, следует из
данных Евразийского банка развития (ЕАБР). Доля РФ в общий вложениях – 35%, Иран согласился инвестировать 34%.
В том числе деньги пойдут на устранение барьеров. Например, среди приоритетов – реконструкция международного автомобильного пункта пропуска «Верхний Ларс» и строительство рядом с ним транспортно-логистического центра.
Помимо расширения пропускной способности «Верхнего Ларса», страны-инвесторы запланировали немало других проектов. Например, это строительство железнодорожной ветки из иранского Решта в азербайджанскую Астару.