Перевозки грузов железнодорожным транспортом по трем направлениям мультимодального транспортного коридора (МТК) Север — Юг за первый квартал этого года выросли в два-три раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Об этом говорится в материалах первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Сергея Павлова, представленных на конференции «Международные транспортно-транзитные коридоры: взаимосвязь и развитие — 2023».
За указанный период по Западному маршруту коридора было перевезено 2,2 млн тонн, что в раза больше аналогичного периода прошлого года, по Транскаспийскому маршруту — 74,7 тыс. тонн (рост в три раза), по Восточному маршруту — 234,8 тыс. тонн (в два раза).
Западный маршрут МТК проходит через Азербайджан и Иран железнодорожным транспортом с использованием автомобильного транспорта, Транскаспийский маршрут — с задействованием потенциала Каспийского моря до иранских портов, Восточный — через Казахстан, Туркмению и Иран.
При этом Туркмения пока не присоединилась к межправительственному соглашению о создании мультимодального транспортного коридора Север — Юг (подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, позже состав участников расширился до 14), однако официально ведет работу по присоединению к оглашению.
Конференция и выставка «Международные транспортно-транзитные коридоры: взаимосвязь и развитие — 2023» проходит в Ашхабаде 3-4 мая. На ней представители профильных ведомств и компаний сферы транспорта и логистики обсудят актуальные вызовы и глобальные пути развития отраслей.