Все мы знаем о самых популярных площадках, как Tmall, Taobao или Jingdong. Но в последнее время все чаще в новостях появляется e-commerce площадка Pinduoduo, которая собирается выходить на международные рынки. Эту площадку, ориентированную на города 3, 4 и 5 линий часто упускают зарубежные бренды, ориентируясь на маркетплейсы, где находится более платежеспособная аудитория, однако с ужесточением ковидных ограничений в больших городах одновременно растет платежеспособность потребителей малых городов. Почему ориентация Pinduoduo на малые города поможет зарубежным брендам эффективнее масштабироваться в Китае рассказываем в новом гайде от маркетингового агентства Asia Pacific!
Pinduoduo (с кит. 拼多多 буквально «вместе и больше») — одна из крупнейших китайских В2С платформ с долей рынка 12% ($261 млрд.), являясь четвертой по величине e-commerce площадкой в стране. Pinduoduo ориентирован в большей степени на сельскохозяйственные категории продуктов. Ядро аудитории составляют жители малых городов Китая, так называемые города 3 и 4 уровней, где наиболее развита культура потребления фермерских продуктов и что самое важное — не сформированы устоявшиеся потребительские привычки.
MAU (число активных пользователей в месяц): 751,3 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 68% — 35+ лет
География пользователей: 59% — жители городов 3 и 4 уровней
Важнейшая особенность Pinduoduo, исходящая из его названия, — групповые закупки. В сущности это уникальная модель, которая позволяет получить наибольшую скидку за товар при условии присоединения к покупкам с другими людьми. Следовательно, Pinduoduo обладает двумя важными преимуществами перед другими китайскими маркетплейсами:
1) функция групповых покупок, позволившая экономным пользователям покупать товары с отличными скидками,
2) система торговли, которая давала возможность убрать из цепочки поставки посредников и помогала производителям из китайской провинции напрямую торговать со своими земляками.
Сегодня города 3-й, 4-й и 5-й линий становятся главными лидерами по росту потребления в Китае в ближайшее десятилетие. По информации Morgan Stanley, рынок товаров и услуг в провинциальных городах к 2030 году вырастет в 3 раза по сравнению с 2017 годом – с 2,3 до 6,9 трлн долларов США (46 трлн юаней). Для сравнения – в городах 2-й линии этот показатель поднимется в 2,6 раз (до 2,4 трлн), а в мегаполисах – чуть больше, чем в два раза (до 1,1 трлн). Неудивительно, что платформа занимает третье место по популярности среди китайских потребителей.
Как совершаются групповые покупки?
Платформа старается привлечь большее количество пользователей с помощью совершения групповых покупок. Пользователи могут пригласить не менее двух контактов из WeChat с помощью QR-кода для формирования общей корзины для получения скидку до 90% при оптовой покупке выбранных товаров.
Специфика платформы, которая ориентирована на жителей малых городов, имеет не самые уникальные маркетинговые инструменты: платная реклама через социальные сети и коллаборация с KOL (Key Opinion Leader).
Единственный способ регистрации для российского пользователя — аутентификация через WeChat. Нажимая на зеленую кнопку «Вход через WeChat», вы проходите аутентификацию через приложение и заводите свой профиль на платформе. Пользователи могут совершать покупки на Pinduoduo через мини-приложение в WeChat и совершать покупки с оплатой через WeChat Pay. Этим объясняется высокая доля пользователей, использующих Pinduoduo через мини-приложение WeChat.
Для продавцов
В данном случае советуем регистрироваться в качестве трансграничного продавца на кросс-бордерном подразделении платформы Duoduo International, при регистрации на которой не требуется открытие банковского счета в КНР.
Шаг 1. Вам нужно будет выбрать тип магазина: флагманский магазин, флагманский магазин, эксклюзивный продавец или авторизованный продавец.
Шаг 2. Далее заполнить корпоративную информацию. Для этого вам нужно будет предоставить следующую документацию:
Вам также нужно будет внести возвращаемый депозит в размере от 1500 до 7600 долларов США, в зависимости от вашей отрасли.
В отличие от традиционных для зарубежных брендов китайских кросс-бордерных площадок, как Tmall Global или JD Worldwide, затраты на выход и функционирование магазина на Duoduo International значительно дешевле.
Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.
Источник: telegra.ph