До 2022 года Индия входила лишь в Топ-15 торговых партнеров России, однако санкционный кризис — отличный повод изменить эту ситуацию. Индия уже много лет поддерживает дружественные отношения с Россией и не присоединяется к западным санкциям. Это перспективный партнер не только для поиска альтернатив европейским товарам, но и для диверсификации азиатских поставок — конкуренция среди российских предпринимателей здесь намного меньше, чем в Китае. Канал Х10 ВЭД узнал, как начать торговлю с Индией, какие товары стоит привозить оттуда и как правильно общаться с индийскими партнерами.
Торговый оборот между Россией и Индией в 2021 году составил $13.6 млрд: $9.22 млрд экспорта и $4.42 млрд импорта. С экспортом все проще — здесь доминирует нефть (26%) и драгоценности (15%). А вот топ-3 категории импорта оставляют простор для воображения: Продукция химической промышленности (28%); Машины, оборудование и аппаратура (24%); Продукты растительного происхождения (8%)
Если разбираться в этих категориях товаров более глубоко, можно сказать, что на российском рынке большим спросом пользуются одежда, чай, рис и фармацевтическая продукция индийского происхождения. В Индии также хорошо справляются с производством электроники, оборудования, запчастей и техники индустриального применения (ядерных реакторов, котлов и проч).
Торговля между Россией и Индией “просела” в 2020 году из-за пандемии, но в целом растет с каждым годом. Индийское правительство вкладывается в развитие логистической инфраструктуры, производство интересных нашему рынку товаров и торговые отношения с российскими компаниями. Дело за малым — воспользоваться всем этим колоссальным потенциалом.
Чтобы понять особенности индийского рынка, мы пообщались с владельцем консалтингового агентства в сфере ВЭД Маргаритой Хозуевой, которая имеет многолетний опыт работы с подрядчиками из Южной Азии.
“Для успешной работы в этом регионе нужно привыкнуть к определенной витиеватости восточного мышления, — отмечает Маргарита. — Максимальная конкретика в общении с индийскими контрагентами позволит вам грамотно реализовать поставки”.
Она советует прописывать четкие ТЗ для поставщиков и предоставлять как можно больше подкрепляющей документации. В обсуждении поставки всегда лучше опираться на измеримые показатели.
Для поиска поставщиков в Индии Маргарита рекомендует использовать 4 метода:
“При выборе поставщика обязательно проверяйте информацию в открытом доступе (адрес компании, как давно она существует, что производит). Можно также отправить запрос в торговую палату Индии, — рекомендует Маргарита. — Запросите у поставщика экспортный референс лист, чтобы связаться с его партнерами”.
Индия не поддерживает западную санкционную активность и не отказывается от торговли с Россией. Переубедить индийское правительство не смогли ни визиты высокопоставленных европейских и американских чиновников, ни призывы международных организаций.
Индия пытается воспользоваться моментом и укрепить экономические связи с Россией. Недавно правительство Индии попросило госкорпорации оценить покупку доли BP в «Роснефти» и доли Exxon в «Сахалине-1». А еще в марте Индия разрешила России инвестировать в свои ценные бумаги.
Поскольку кризисная ситуация уже входит в фазу стагнации, Индия вряд ли изменит курс, если не столкнется с чрезмерным давлением своих западных партнеров. Для Индии выгодно сохранять нейтралитет и продолжать торговлю со всеми сторонами. Ну а для российских предпринимателей это отличная возможность расширить свое портфолио для «поворота на Восток».
Источник: telegra.ph