Россия предложила Ирану маршрут в обход Азербайджана

Как сообщается в пресс-релизе Министерства экономического развития России, речь идет о новом транспортном маршруте через Каспийское море, который начинается от Волги, продолжится в иранском порту Энзели на Каспийском море и завершится в городе Казвин, расположенном в 130 километрах к западу от Тегерана.

Российская делегация представила его иранским партнерам в ходе пятого заседания двусторонней рабочей группы по межрегиональному сотрудничеству.

Россия предлагает альтернативный план: по Каспию в обход Азербайджана
Россия предлагает альтернативный план: по Каспию в обход Азербайджана

Согласно информации, Россия готова отправлять по этому логистическому маршруту в Иран продукцию химической промышленности, медицинское оборудование, оборудование для нефтегазовой отрасли и другие товары.

О желании сотрудничать с иранскими провинциями заявляют бизнесмены Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана, а также Липецкой и Челябинской областей. С этой целью стороны намерены развивать международный транспортный коридор «Север — Юг», который, по разным оценкам, должен обеспечить к 2035 году доставку в Иран до 60 миллионов тонн грузов. Уже сейчас российские порты Каспийского моря готовы принимать до 12 миллионов тонн с их дальнейшей транспортировкой по сети железных дорог к портам Балтийского моря.

Именно в этом контексте был разработан и презентован иранским партнерам торгово-логистический маршрут «Средняя Волга – Энзели – Казвин», организатором которого является АНО «Региональный центр поддержки и сопровождения предпринимательства Ульяновской области».

Отмечается, что данный маршрут, во-первых, реализует ежегодный экспортный потенциал портов Ульяновской области на 540 тысяч тонн зерновых, 50 тысяч тонн растительных масел и 50 тысяч квадратных метров продукции деревопереработки, а, во-вторых, за счет обратной загрузки снизит стоимость логистики на 35 процентов.

Матягин утверждает, что Россия пытается получить непосредственный доступ к индийским портам через Иран
Матягин утверждает, что Россия пытается получить непосредственный доступ к индийским портам через Иран

«В последний год участники рынка активно обсуждают МТК «Север — Юг», который соединит Санкт-Петербург с индийским портом Нава — Шева», — говорит Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Побывав в этом году на западном маршруте, Матягин утверждает, что строительство инфраструктуры на границе с Азербайджаном не ведется, а существующие однополосные дороги не отвечают запросам международных автоперевозчиков. По его словам, необходимо также модернизировать железную дорогу, погранпереходы и порты как Ирана, так и России.

Следует отметить, что после введения санкций Россия пытается направить свои торговые пути на восток и получить через Иран прямой доступ к индийским портам. С этой целью российская сторона активизировала усилия по полноценному запуску транспортного коридора «Север — Юг». В частности, недавно делегация РФ посетила Иран, где выразила готовность профинансировать строительство железной дороги Решт — Астара, которая необходима для соединения иранских железных дорог с Азербайджаном и оттуда — с Россией. 

Однако реализация проекта затягивается, и даже если будет обеспечено необходимое финансирование, строительство железной дороги займет еще несколько лет. В результате Россия ищет альтернативные варианты доступа к портам Персидского залива, включая увеличение морских грузоперевозок через Каспий.

Источник:
Прокрутить вверх