Россия и Казахстан призваны сыграть ведущую роль в развитии коридора «Север – Юг»

На фоне трансформации евразийского транспортно-логистического ландшафта существенно увеличивается роль Центральной Азии как регионального транзитного хаба — посол РФ

АЛМАТЫ, 16 апр — Sputnik. Россия и Казахстан призваны сыграть ведущую роль в развитии транспортного коридора «Север – Юг». Об этом заявил посол России в Казахстане Алексей Бородавкин на презентации потенциала Международного транспортного коридора.
 
«На наших глазах меняется распределение сил в глобальном хозяйственном комплексе. Все больший вклад в наращивание мирового ВВП вносят страны БРИКС – особенно Китай и Индия, а также Россия, ставшая в 2023 году первой экономикой Европы по паритету покупательной способности, несмотря на незаконные беспрецедентные санкции», — сообщил посол.
Он отметил, что на фоне трансформации евразийского транспортно-логистического ландшафта существенно увеличивается роль Центральной Азии как регионального транзитного хаба, обеспечивающего стабильные грузоперевозки между Востоком и Западом, Севером и Югом.
 
По мнению Алексея Бородавкина, с точки зрения формирования новой взаимосвязанности одним из ключевых ее элементов является развитие Международного транспортного коридора «Север – Юг». Речь идет о том, чтобы грузовые потоки из России на Юг и в обратном направлении шли не окружным путем через Суэцкий канал, а напрямую – через Каспийский регион. Посол подчеркнул, что в этом проекте участвуют не только Россия, Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Азербайджан и Иран, но и Китай, а также государства Южной Азии, в первую очередь Индия и Пакистан, и страны Персидского залива.
 
«Для работающих здесь экономоператоров особый интерес, разумеется, представляет развитие восточной ветки МТК «Север – Юг». После пересечения российской границы для грузоотправителей открывается большое количество опций. Речь идет как о доставке товаров российским и белорусским потребителям, так и о выходах к российским портам на Черном, Азовском и Балтийском морях и на Дальнем Востоке, а также к портам Северного морского пути от Владивостока до Мурманска», — сказал Алексей Бородавкин.
 
По его словам, маршрут «Север – Юг», в рамках которого осуществляются железнодорожная, автомобильная, водная и смешанная транспортировка – не какая-то замкнутая в себе система.
«Как отмечал в прошлом году президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, имеются возможности сопряжения работы МТК «Север – Юг» и так называемого Среднего коридора, проходящего через казахстанские каспийские порты «Актау» и «Курык», а также азербайджанскую морскую гавань в Баку. Добавлю к этому и российские порты на Каспии: Махачкала, Каспийск, Астрахань и другие, — напомнил посол.
 
Обустройство МТК «Север – Юг» во всех его форматах представляет очевидный экономический интерес для участников проекта.
 
Он привлекателен не только с точки зрения увеличения грузоперевозок и сокращения времени в пути, обеспечения безопасности и ритмичности поставок, необходимых для сборочных производств, но и в плане притока квалифицированных кадров, а также передовых технологий в цифровизацию и модернизацию логистической инфраструктуры.
 
«Важно не упускать из вида и другие «бонусы», которые могут получить государства-участники проекта, в результате эффективной работы МТК «Север – Юг»: создание новых рабочих мест, пополнение доходов госбюджета и интенсивное развитие отраслей экономики, смежных с транспортно-логистическим комплексом»
 
Словом, у международного транспортного коридора «Север – Юг» совершенно очевидно просматриваются заманчивые экономические перспективы развития. Россия и Казахстан призваны сыграть ведущую роль в осуществлении этого масштабного транзитного проекта.
Источник:
Прокрутить вверх