«Север-Юг» улучшит маршруты поставок из Беларуси и России в ЕС, а также в регион Персидского залива — эксперт

Ключевой темой для интенсификации белорусско-иранских отношений является эффективное использование и модернизация транспортно-логистического коридора «Север — Юг», соединяющего Беларусь и северные регионы России с южными иранскими портами, дающими возможность выхода на страны Аравийского полуострова, Восточной Африки и Южной Азии, что стратегически важно в вопросе поставки прежде всего белорусских удобрений. Об этом sb.by рассказал политолог Петр Петровский.

Он отметил: 

— На данный момент идет масштабная модернизация железнодорожных путей на участках в Азербайджане и Иране. Есть и некоторые результаты. В конце июня 2024 года состоялось открытие части транспортного коридора «Север — Юг» — участка железной дороги от города Решт до порта Каспиан. Проект планируется завершить к 2027 году. Он оценивается в 1,6 миллиарда евро, станет альтернативой знаменитому Суэцкому каналу, способствуя улучшению маршрутов поставок из Беларуси и России в Европу, а также в регион Персидского залива.

ТЛК «Север — Юг» — это Санкт-Петербург — Каспийское море — Иран. Беларусь планирует создать собственный порт в Астрахани для организации торговли по Каспийскому морю и Волге. То есть благодаря существующим российско-иранским договоренностям, а теперь и белорусско-иранским мы получаем возможность компенсировать потери для нашей страны от санкционного удара Запада. Очень важно и то, что в прошлом году автомобильные перевозчики Беларуси и Ирана получили возможность осуществлять перевозки грузов без разрешений.

Прокрутить вверх