Taobao - крупнейшая китайская площадка для селлеров

Asia Pacific

Самая известная площадка для российских импортеров и закупщиков из Китая, где можно найти практически любую категорию товара по разнообразным ценам и количествам. Однако в этом гайде мы рассмотрим Taobao как место для продвижения российских селлеров в Китае и раскроем ее маркетинговые возможности, которые ничуть не уступают традиционным для экспортера Tmall или Jingdong. 

Узнайте как выйти на Taobao в новой статье от команды Asia Pacific!

Taobao

Название и статистика

 

Taobao — крупнейшая и старейшая C2C платформа электронной коммерции, которая не взимает комиссию ни с селлеров, ни с покупателей. Платформа начала свою работу почти два десятилетия назад, как часть компании Alibaba Group. Несмотря на то, что в 2003 году в Китае уже было много аукционов и магазинов, он стал крупнейшим маркетплейсом Поднебесной. 

MAU (число активных пользователей в месяц): 806 миллионов пользователей
Возраст пользователей: 42% — 25-34 года
Пол пользователей: 63% — мужчины, 36% — женщины

Высокой популярностью пользуются такие направления, как бижутерия, изделия из натуральной кожи и экокожи, полезные мелочи для дома, брендовые вещи, вкусный китайский чай, популярные продукты питания, товары для авто и всевозможные гаджеты.

Гендерное и возрастное распределение пользователей Taobao, SimilarWeb

 

Особенности

 

Дифференцируйся или умирай — так гласит девиз маркетолога с мировым именем Джека Траута. Чтобы противостоять другим маркетплейсам, Taobao предложил продавцам бесплатное добавление товаров в магазины и такой подход сработал. Покупателям тоже понравилось закупаться на Тао, ведь для них действуют скидки, проводятся распродажи, осуществляется бесплатная доставка (или по низкой стоимости) и даже можно получить образцы продукции для пробы. Да и шоппинг на сайте Taobao вполне безопасный, ведь из-за конкуренции продавцы переживают за свою репутацию.

Как и у всех торговых площадок, открытие бизнеса на данном сайте имеет некоторые нюансы. Например, нерезидентам Китая нельзя открыть свой бизнес. Площадка в основном носит локальный характер и фокусируется на материковом Китае — в этом ее главная особенность в отличие от собратьев по Alibaba — Tmall и Tmall Global.

Маркетинговые возможности платформы

 

Для продвижения в Поднебесной можно воспользоваться разными инструментами, например:

  • Сделать запуск контекстной рекламы на Taobao:

1) Zhitongche — поисковое объявление по ключевым словам на Tmall. Баннер появится, если пользователь искал ключевое слово.

2) Super Recomendadtion — cуперрекомендательное объявление является основным рекламным продуктом Taobao. Это алгоритмическая система, которая продвигает потенциальных релевантные продукты пользователям на основе их действий в приложении.

3) Zhizuan — это баннерная реклама, которая появляется на домашней странице Taobao. Это самый дорогой формат рекламы. 

4) Juhuasuan — это размещение в формате флэш. Размещение рекламы находится поверх главного экрана Taobao. Это один из крупнейших пулов трафика в Таобао. При этом конкуренция в этом формате реклама одна из самых высоких — для повышения шансов размещения в этом формате бренды должны предложить наиболее выгодные скидки на товары или услуги.

Вид рекламы Super Recommendation
  •  
  • Запустить рекламу в местных соцсетях, таких как WeChat или Weibo — интеграция вашего контента с ссылкой на карточку товара даст больший охват пользователей за пределами Taobao и обеспечит высокую долю переходов из китайских соцсетей.
  • Taobao Live — это инструмент, с помощью которого вы эффективно общаетесь со своей аудиторией и консолидируете узнаваемость бренда. Показ вашего товара во время шоппинговых фестивалей в КНР — лучший способ повысить продажи на платформе.
Вид Taobao Live

 

  • Привлечение KOL — является одним из эффективных способов продвижения ваших товаров, которые будут продемонстрированы блогером во время прямой трансляции или при съемке коротких видео о вашем бренде.
Как оптимизировать цену клика на вашу карточку товара? (eng)

 

Как составить эффективную маркетинговую стратегию на Taobao?

 

Для распределения бюджета на маркетинговые активности и построения наиболее эффективной стратегии вам нужно выполнить 3 основных шага:

  1. Проанализировать план расходов самых эффективных магазинов и составить список конкурентов в вашей отрасли.
  2. Создавать тестовые кампании на основе этих результатов.
  3. Оптимизировать план расходов на рекламные кампании.

Самый простой способ создать первоначальный план — посмотреть, как ваши конкуренты тратят свой бюджет.

Есть множество сторонних инструментов для мониторинга конкурентов. Например, один из них называется SYCM. Он предлагает инструмент отслеживания конкурентов, обозревать их маркетинговые расходы и маржинальность товаров.

Более того, вы можете найти список 100 лучших магазинов Taobao/Tmall (по трафику или по сделкам продаж) в вашей отрасли. Таким образом, вы сможете составить четкий анализ ваших конкурентов и исходя из этих данных распределять бюджет на маркетинговые каналы.

Регистрация на Taobao

 

Первым делом, откройте официальный китайский сайт. Нажмите на кнопку в левом углу. Сайт и личный кабинет полностью на китайском языке, поэтому при его незнании придется пользоваться онлайн переводчиком. Следуйте пошаговой инструкции, там нет ничего сложного.

Страница регистрации аккаунта на Taobao

Регистрация интернет магазина доступна как физическим, так и юридическим лицам. Рассмотрим оба способа.

Чтобы продавать на сайте физическому лицу необходимо:

  1. В китайском банке открыть расчетный счет.
  2. В платежном сервисе AliPay создать аккаунт (если его у вас ранее не было). Для этого нужен ваш паспорт, номер телефона, виза, банковская карта, а также ваша фотография с паспортом в руке.
  3. Пройти регистрацию в качестве продавца. Так как китайский интернет магазин входит в холдинг Alibaba Group, данные о вас сохраняются в облаке. Поэтому, вы можете просто перейти на магазин через AliPay.
  4. Создать магазин, заполнить витрину товарами, настроить дизайн своего магазина. В личном кабинете вы сможете анализировать весь трафик и улучшать покупательную способность.

Торговля в качестве юридического лица мало чем отличается от работы через физическое. Отличие лишь в одном — в наличии юридического лица и счета в китайском банке.

  1. Зарегистрировать юридическое лицо в Китае. На процедуру может уйти до двух месяцев, в зависимости от того, обычная или свободная экономическая зона.
  2. Для продажи импортных товаров потребуется лицензия (экспортно-импортная). Но, сперва нужно зарегистрировать юридическое лицо. На получение лицензии может уйти еще один месяц.
  3. Завести банковский счет. Для этого нужно предъявить лицензию китайской компании. Открытие счета может занять две недели.
  4. Стать продавцом на Таобао и привязать юридическое лицо. вам нужно будет предоставить копии документов, а также ваши персональные данные.
  5. Создать свой собственный магазин в интернете. Настроить дизайн можно встроенным инструментом под названием Ali Wang Wang.

Начать бизнес с Тао не сложно. В интернете можно найти немало успешных примеров работы с маркетом. Главное, иметь желание вести бизнес, найти хорошего посредника Таобао и следовать нашим инструкциям и рекомендациям.

Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Поднебесной.

Наши контакты: info@as-pacific.com

Сайт агентства Asia Pacific

Источник: telegra.ph

Прокрутить вверх