Топ-10 самых популярных китайских социальных сетей

Китайский рынок социальных медиа отличается тем, что там нет привычных нам российских или западных социальных сетей. Вернее, они есть, но либо к ним ограничен доступ, либо они не пользуются популярностью. В 2022 году многие российские предприниматели задумались об экспорте в Китай и о маркетинге на китайском рынке, который невозможен без взаимодействия с китайскими клиентами в социальных сетей. Ниже мы представим топ-10 китайских социальных сетей, на которых стоит обратить внимание для привлечения клиентов из Китая.

Топ-10 самых популярных китайских социальных сетей
Фото взято с ресурса: https://static.tildacdn.com/tild3739-6239-4734-b763-633734633632/chi.jpg

1.     WeChat (微信)

  • 1,17 млрд активных пользователей в месяц;
  • 82 минуты – среднее время, которое пользователи проводят в соцсети каждый день;
  • Иностранного аналога не существует, т.к. он представляет собой экосистему с расширенными инструментами – микс Telegram, Instagram*, Facebook*, VK и ряда онлайн-сервисов повседневного спроса (такси, оплата услуг, покупки и т.д.).

*запрещенная в России соцсеть, принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и деятельность которой запрещена на территории РФ

WeChat на данный момент – главный по популярности мессенджер на территории материкового Китая, который входит в пятёрку крупнейших социальных сетей во всём мире. Это не только мессенджер и социальная сеть, но также веб-браузер, сервис блогов и публичных страниц, сервис коротких видео, платежная система, игры и даже сервис знакомств. В WeChat также интегрировано множество мини-программ с обширным функционалом, от поиска авиабилетов до их оплаты онлайн. Такая многофункциональность делает приложение «всё в одном» практически незаменимым в повседневной жизни.

WeChat предоставляет широкие возможности не только для простых пользователей, но и для бизнеса. Для продвижения продукта или услуги можно зарегистрировать официальный аккаунт: сервисный или подписной. Сервисный аккаунт предоставляет возможность создать свой магазин непосредственно в социальной сети, интегрировать систему онлайн-оплаты и делиться обновлениями с подписчиками. Подписной аккаунт WeChat больше похож на канал в Telegram, с помощью которого вы можете делиться с клиентом актуальными новостями, акциями и так далее. Кроме того, WeChat позволяет создать общую группу/чат (до 500 человек), и общаться с потенциальными клиентами. Что-то вроде мини-сайта визитки. В общем, программа минимум. Важно, что регистрировать корпоративный аккаунт в WeChat можно только на китайскую компанию, поэтому Вам нужно либо регистрировать свою компанию в Китае, либо попросить надежных партнеров зарегистрировать аккаунт на себя.

2.     Douyin (抖音)

  • 518 млн активных пользователей в месяц;
  • 88 минут – среднее время, которое пользователи проводят в соцсети каждый день;
  • Иностранный аналог – TikTok.

DouYin — это китайский TikTok (сервис коротких видео). Обеими платформами владеет частная холдинговая интернет-компания ByteDance. По интерфейсу и функциям DouYin абсолютно идентична TikTok: есть скроллинг ленты, публикация коротких видео, лайки и прямые трансляции. Главное отличие – география охвата, т.к. в связи с закрытостью китайского интернета и местными особенностями контроля контента, DouYin ориентирован конкретно на жителей Поднебесной. Её целевая аудитория — молодые люди от 19 до 35 лет, которые активно не только потребляют, но и самостоятельно генерируют контент.

Использование данной соцсети для бизнеса сводится к продвижению своих товаров и услуг. В DouYin есть два формата размещения рекламных кампаний. Первый — контекстная реклама через платформу ByteDance Ads с единым рекламным кабинетом в Ocean Engine и доступом к сервисам. Второй — продвижение публикаций с настройками параметров таргетинга.

3.     Weibo (新浪微博)

  • 533 млн активных пользователей в месяц;
  • 57 минут – среднее время, которое пользователи проводят в соцсети каждый день;
  • Иностранный аналог – Twitter, но после значительного расширения функционала лучше сравнивать с VK.

Weibo — сервис микроблогов, который является одним из важнейших каналов коммуникации в Китае. В персональном аккаунте можно вести собственный блог и публиковать оригинальный контент. Так же, как и в западных аналогах, здесь есть подписчики, лайки и репосты. С помощью встроенных инструментов продвижения публикация может отображаться в ленте других пользователей в качестве рекомендованного контента. Weibo позволяет делиться с подписчиками как короткими записями, так и большими статьями с иллюстрациями, а также выкладывать видео, фотографии, аудиозаписи и проводить опросы. Удобная система поиска по интересам и хэштэгам даёт прекрасные возможности для массовой подписки и поиска релевантных вашему бизнесу блогеров. Weibo — одна из основных площадок, на которых инфлюэнсеры собирают многомиллионные аудитории поклонников и активно делают рекламные интеграции.

Weibo можно использовать и в качестве инструмента e-commerce. Если у бизнеса есть магазин, например, на Taobao, то можно напрямую давать ссылки в этой китайской социальной сети. А поскольку большинство пользователей уже привязало свой аккаунт Alipay к аккаунту Weibo, они могут сразу перейти к интересующему их товару и совершить покупку в один клик. Также компании могут продвигать свой продукт двумя способами – контекстная реклама и таргетированное продвижение.

4.     Tencent QQ (腾讯QQ)

  • 647 млн активных пользователей в месяц;
  • 65 минут – среднее время, которое пользователи проводят в соцсети каждый день;
  • Иностранные аналоги – WhatsApp* и Viber.

*принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и деятельность которой запрещена на территории РФ

QQ является одним из самых популярных мессенджеров на территории Китая среди китайских соцсетей.

В QQ можно найти различные чаты-группы по интересам и разместить в них рекламу бизнеса, так послание дойдёт непосредственно до потенциальной целевой аудитории. Однако нужно помнить, что попасть в них непросто, для некоторых понадобится получить приглашение уже состоящего в ней пользователя или заплатить незначительную сумму за право стать участником.

5.     Youku (优酷)

  • 500 млн активных пользователей в месяц;
  • 85 минут – среднее время, которое пользователи проводят в соцсети каждый день;
  • Иностранные аналоги – YouTube, Netflix.

Youku — китайский видеопортал, который был запущен в 2006 году, а в 2012 провел слияние с Tudou — еще одним крупным видеосервисом. Youku занимает лидирующие позиции среди видеохостингов Китая по количеству посещений и является одним из эффективных каналов продвижения. Сервис позволяет размещать в своём профиле видео, в том числе длительные, подписываться на каналы и пользователей, комментировать чужие записи и так далее. В отличие от Youtube (который заблокирован в Китае), где свои видеоблоги публикует любой независимый автор, на Youku контент загружают профессионалы. Поэтому платформа уже давно заменила китайцам телевидение. Чаще всего здесь смотрят сериалы и фильмы. По аналогии с телевидением, эта платформа ассоциируется у китайских пользователей с высоким качеством контента и хорошей репутацией брендов, чьи рекламные кампании транслируются на видеохостинге.

Если сфера бизнеса связана с видео или просто необходимо разместить ролики на китайском сайте для их дальнейшего использования на других ресурсах, Youku однозначно будет полезен.

6.     Kuaishou (快手)

  • 1 млрд млн активных пользователей в месяц;
  • 78 минут – среднее время, которое пользователи проводят в соцсети каждый день;
  • Иностранный аналог – TikTok.

Kuaishou — прямой конкурент DouYin. Изначально платформу планировали как сервис публикации фоновых gif. Однако позже фокус перешел на формат коротких видео. Главное отличие KuaiShou от DouYin — это пользователи. В KuaiShou сидят жители небольших городов, которые транслируют образ жизни простых рабочих граждан. В DouYin же превалируют пользователи развитых мегаполисов с более высокой покупательской способностью и соответствующими интересами.

Если у компании есть собственная продукция, то можно начать ее продвижение на этой платформе. Для этого необходимо оформить рекламную кампанию у блогеров. Кроме того, продвижение товаров в системе возможно посредством рекламного кабинета. Таргет настраивается под запрос – география, пол, возраст.

7.     Bilibili (B)

  • 172 млн активных пользователей в месяц;
  • 83 минуты – среднее время, которое пользователи проводят в соцсети каждый день;
  • Иностранные аналоги – YouTube, Netflix.

Видео-платформа Bilibili была создана в Китае в 2009 году и изначально задумывалась как площадка для любителей аниме и манги. Но очень скоро она превратилась в одну из крупнейших социальных сетей с аудиторией сравнимой с Youtube. Здесь вы найдете не только аниме (хотя оно и является одним из самых популярных жанров), но и lifestyle-видео: советы о красоте и моде, хобби, готовка и прочее. В отличие от других крупных видео хостинговых платформ, Bilibili делает упор на пользовательский контент. Молодежь в возрасте от 18 до 35 лет составляет 80% аудитории площадки.

Бизнес может использовать Bilibili аналогично Youku, т.е. для размещения видеороликов с целью продвижения своей продукции.

8.     Xiaohongshu (小红书)

  • 77 млн активных пользователей в месяц;
  • 31 минута – среднее время, которое пользователи проводят в соцсети каждый день;
  • Иностранный аналог – Instagram*, но с расширенными функциями социальной коммерции.

*запрещенная в России соцсеть, принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и деятельность которой запрещена на территории РФ

Xiaohongshu изначально был площадкой для обсуждения покупок за границей, но на данный момент это маркетплейс с элементами соцсети, который позволяет разместиться на своей платформе как брендам, так и обычным пользователям. Пользователи публикуют фотографии, с купленными продуктами, а их подписчики могут кликнуть по отметке и перейти в аккаунт продавца с представленным ассортиментом. Важно отметить, что на данной площадке превалируют бренды, которые специализируются на косметике, поэтому основная аудитории – девушки от 25 до 35 лет. Число пользователей превысило 200 млн, они ведут свои блоги и страницы, активно взаимодействуют друг с другом, обсуждая моду, секреты красоты и делясь новыми покупками.

Пользователи Xiaohongshu имеют более высокую покупательную способность в отличие от аудитории других платформ. Большинство проживает в развитых городах первой-второй категории, в развитие которых правительство КНР инвестирует больше всего бюджетов. Для того чтобы использовать Xiaohongshu как торговую платформу и социальную сеть, компаниям необходимо создать официальный аккаунт. Так как Xiaohongshu опирается на трансграничную электронную торговлю, Little Red Book процесс создания аккаунта не такой сложный, как на других платформах.

9.     Qzone (QQ空间)

  • 500 млн активных пользователей в месяц;
  • 49 минут – среднее время, которое пользователи проводят в соцсети каждый день;
  • Иностранный аналог – VK.

Qzone имеет расширенный, по сравнению с QQ, функционал: пользователи могут делиться с подписчиками текстовыми сообщениями, видео, фото и ссылками на сторонние ресурсы, а также добавлять других пользователей в друзья. Главное отличие – основная аудитория данной социальной сети из относительно небольших городов.

Таким образом, если потенциальную целевую аудиторию бизнеса составляют преимущественно молодые люди из относительно небольших городов Китая, регистрация аккаунта Qzone станет оптимальным решением.

10. Toutiao (头条)

  • 175 млн активных пользователей в месяц;
  • 76 минут – среднее время, которое пользователи проводят в соцсети каждый день;
  • Иностранный аналог – Яндекс.Дзен.

Toutiao — новостной портал от компании ByteDance (создателя Douyin и TikTok), который с помощью алгоритмов искусственного интеллекта позволяет получать наиболее релевантную информацию по запросу. Также есть возможность UGC-контента, т.е. контента, созданным конечными пользователями.

Toutiao входит в экосистему ByteDance, а, следовательно, рекламная площадка позволяет таргетироваться на всех пользователей внутри экосистемы, включая DouYin. Компания может размещать информацию о себе в виде статей, прикрепляя ссылку на QR-код аккаунта в WeChat. Соцсеть хорошо ранжируется в главной китайской поисковой системе Baidu. Если часто публиковать статьи на Toutiaо, грамотно используя SEO, пользователи будут выходить на компанию и её продукт через поиск.

Важно понимать, что у каждой социальной сети разные требования для продвижения товаров и услуг, некоторые сферы запрещены или ограничены для продвижения в китайских соцсетях:

  • Финансовые услуги;
  • Онлайн-образование;
  • Фармацевтика;
  • Сфера азартных игр;
  • Медицинские услуги;
  • Товары 18+.

Источник: РАСПП

Прокрутить вверх