Топ-7 маркетплейсов Китая для экспортеров

Китай подкупает многих перспективами своего безграничного рынка: население страны приближается к полутора миллиардам, а благосостояние граждан постоянно растет. Для России Китай один из главных торговых партнеров, увеличение объемов взаимной торговли обусловлено постепенной переориентацией отечественного бизнеса с Запада на Восток, а также географическим положением: страны имеют общую границу. Таким образом рынок Поднебесной является одним из приоритетных для масштабирования бизнеса. В данной статье приведем топ 7 китайских маркетплейсов для экспортеров.
 
 
В Китае очень популярны сервисы электронной коммерции, а объем трансграничной торговли на маркетплейсах составляет 60 млрд. USD – это один из крупнейших в мире показателей. Местные интернет-площадки предлагают уникальный сервис и направлены на различные демографические группы, этим также обусловлена их ежемесячная посещаемость. Для начала экспортной деятельности лучше всего выбирать маркетплейсы с наибольшим охватом, чтобы разрекламировать свой товар широкому кругу людей, именно поэтому при составлении рейтинга мы в первую очередь ориентировались на посещаемость торговых площадок.
 
Alibaba
 

Alibaba.com – это один из самых популярных маркетплейсов в сегменте B2B, сайт ежемесячно посещает в среднем 100 млн. пользователей. Основное преимущество Alibaba в том, что эта площадка объединяет продавцов и покупателей более чем из 220 стран, то есть выбор в пользу данного маркетплейса — это не только выход на китайский рынок, это мировое масштабирование компании. На Alibaba можно найти любые товары из самых разных категорий, от автомобильных запчастей до мебели и оборудования, а также косметику, одежду, ювелирные украшения и многое другое. Кроме того, Российский экспортный центр открыл на платформе собственный павильон, где уже представлено более 150 российских производителей. Павильон позволяет экспортерам из России напрямую выходить на китайский рынок.

На Алибабе можно торговать без юридического лица в Китае с действующей российской компанией или ИП. Требования таковы:

  • наличие ИП или ООО;
  • наличие лицензии на коммерческую деятельность;
  • регистрация в качестве продавца на платформе;
  • покупка пакета продвижения

Taobao (Alibaba Group)

Taobao — это маркетплейс, продажи на котором строятся за счет онлайн-трансляций. В чем-то это похоже на современную версию «магазина на диване». Вообще Taobao своей первоначальной концепцией чем-то похож на наш Авито, также его называют «китайский eBay. В настоящий момент маркетплейс вырос до огромных размеров и здесь представлены также магазины и местные производители, но изначальный замысел данной площадки – продажа товаров из рук в руки, поэтому она хорошо подойдет для начинающих экспортеров, работающих с небольшими объемами продукции. Объемы выручки этого маркетплейса превышают 100 млрд USD в год, он входит в тройку лучших китайских e-сcommerce сервисов. Посещаемость – более 800 млн. пользователей в год. Относится к низкому ценовому сегменту.

Фокусные группы товаров: одежда и аксессуары, товары для дома, электроника, спортивные товары, косметика, ювелирные изделия и сувениры, продукты питания. Чтобы продавать товар из РФ было целесообразно, средний чек на позицию должен быть выше 50-100 юаней.

На Таобао может торговать только китайское юридическое лицо. Для регистрации существуют следующие требования:

  • наличие офиса в Китае;
  • китайская бизнес-лицензия или ID;
  • регистрация проходит только по паспорту гражданина КНР;
  • открытие счета в китайском банке;
  • пакет документов, подтверждающих статус налогового резидента Китая;
  • депозит – 1000 юаней.

На самом деле Taobao – это больше чем просто маркетплейс, он также интегрирует в себе функции социальных сетей и имеет собственную платформу Weitao, поэтому здесь особенно активно развивается популярный на Востоке тренд лайвстрим-шопинга. Через социальные сети магазины привлекают аудиторию при помощи популярных блоггеров, которые в роли ведущих проводят стримы и на них побуждают людей к покупке, так например в 2021 году во время крупнейшей распродажи 11 ноября в течение 12-ти часового стрима, который собрал более 250 миллионов просмотров, один известный китайский блоггер Остин Ли Цзяци продал товаров на сумму более 1,7 млрд. USD. Именно поэтому для увеличения ваших продаж на Taobao советуем привлекать известных личностей и проводить с ними онлайн-трансляции. Или хотя бы нишевых блогеров. Мы, кстати, помогаем подобрать блогеров для продвижения.

Pinduoduo (PDD)

Это одна из самых быстрорастущих платформ в Китае, ее посещаемость уже насчитывает более 500 миллионов пользователей. Секрет успеха в уникальном принципе работы электронной площадки, который больше напоминает игру, чем маркетплейс. Годовая выручка электронной площадки составляет примерно 14 млрд. USD, платформа специализируется на типе продаж B2C, также на PDD применяется принцип групповых закупок, когда стоимость товара зависит от количества покупателей: чем больше продаж, тем ниже стоимость.

Фокусные группы товаров: товары ежедневного спроса.

На платформе могут работать как китайские, так и российские юридические лица. Требования следующие:

  • наличие бизнес-лицензии;
  • сведения о банковском счете;
  • депозит – 1000 юаней для китайского юридического лица, 1000 USD для иностранного.

Tmall

Позиционируется как маркетплейс высокого доверия к качеству товаров, изначально он создавался как ответ на растущий объем продаж контрафакта на Taobao, именно поэтому здесь более жесткие требования к продавцам. Считается, что на Tmall можно купить товары известных брендов, не опасаясь подделок. Среднегодовая выручка – примерно 85 млрд. USD, посещаемость более 500 млн. пользователей ежегодно.

Фокусные группы товаров: одежда, товары для дома, бытовая техника и электроника.

На TMALL могут работать только китайские компании, требования таковы:

  • наличие регистрации в Китае;
  • регистрация на маркетплейсе только по паспорту КНР;
  • открытый счет в китайском банке;
  • уставной капитал компании не менее 1 млн юаней;
  • лицензия на продажу товаров.
  • депозит – от 50 до 100 тыс. юаней.

РЭЦ также открыл национальный павильон на Tmall, так что это хороший шанс представить свою продукцию на китайском рынке с государственной поддержкой.

JD.com

Полное название — JingDong.com, ранее площадка называлась 360buy, один из самых старых маркетплейсов в Китае, он был основан в 1998 году. Посещаемость – 550 млн в год, в последнее время наблюдается активный рост новых пользователей, так за 2021 год поток клиентов увеличился на 25%. JD отличается высокоразвитой логистической системой, ориентируется на работе с авторитетными брендами. Маркетплейс зарабатывает примерно 143 млрд USD в год.

Фокусные группы товаров: одежда, косметика, бытовая техника, электроника, мебель.

Для работе на платформе иностранной компании требуется зарегистрировать компанию в Китае. Требования к продавцу следующие:

  • наличие регистрации компании в Китае;
  • регистрация на маркетплейсе только по паспорту КНР;
  • открытый счет в китайском банке;
  • лицензия на продажу товаров;
  • депозит – 50 тыс. юаней.

Плата за ежегодное обслуживание составит 12 тыс. юаней, также маркетплейс берет комиссии с продаж от 2 до 10% — зависит от категории товаров и выбранного логистического сервиса.

Xiaohongshu (RED)

Маркетплейс еще называют Little Red Book, сокращая — RED, является одним из первых электронных площадок, посещаемость около 150 миллионов в год, целевая аудитория – люди моложе 34 лет, из них – 64% женщины. RED по интерфейсу чем-то похож на популярные социальные сервисы, так как имеет ряд характерных для соцсетей функций, среди них возможность объединения пользователей в группы. Xiaohongshu позиционирует себя как площадка для состоятельной молодежи, которая следит за модой, стилем и т.д. выручка маркетплейса составляет около 2 млрд. USD в год. На платформе также как и на Taobao очень большую роль играет лайвстрим-шопинг.

Фокусные группы товаров: товары для женщин, одежда, косметика.

Еще один внутренний маркетплейс, доступный только продавцам — юрлицам Китая. Требования таковы:

  • наличие названия компании и логотипа;
  • наличие торговой марки;

Создать магазин на платформе RED обойдется в 20 тыс. юаней, а ежемесячные платежи составят от 10 до 60 тыс. юаней в зависимости от ассортимента, количества товара и сферы деятельности компании, также присутствует комиссия в размере 10-15%.

VIP.com

VIP.com – это что-то вроде Outlet, здесь продаются товары известных брендов со значительными скидками. В отличие от RED маркетплейс специализируется на продажах в небольших городах, интернет-площадка работает более чем с 30000 различных люксовых брендов, посещаемость – 50 млн. пользователей в месяц, 70% из них женщины. Из-за избранной стратегии компании по сотрудничеству с известными брендами VIP.com не самый подходящий вариант для начала продаж на китайском рынке, однако уже состоявшиеся экспортеры со своей торговой маркой и зарекомендовавшим себя продуктом обязательно должны рассмотреть данный сервис электронной коммерции.

Фокусные группы товаров: товары для женщин, одежда, косметика.

VIP.com — внутренний маркетплейс, для регистрации на котором в качестве продавца потребуется китайская компания. Требования таковы:

  • наличие регистрации в Китае;
  • регистрация на маркетплейсе только по паспорту КНР;
  • открытый счет в китайском банке;
  • лицензия на продажу товаров;
  • регистрация торговой марки;
  • депозит – 15 тыс. USD.

Ежегодная плата за пользование платформой – 600 юаней, также площадка берет комиссию с продаж в размере до 10%.

Источник:
Прокрутить вверх