Топ-8 китайских маркетплейсов для импортеров

В 2023 году одной из ключевых идей для бизнеса стала перепродажа товаров из Китая на российских маркетплейсах, таких как Wildberries или Ozon. На каких B2B платформах найти товары для оптовых поставок из Китая? Обычно первым выбором является поиск поставщиков на ключевых китайских платформах электронной коммерции. Сегодня мы рассмотрим самые главные китайские площадки. Часть из них доступна иностранным покупателем, часть рассчитана только на китайских клиентов. В этой статье мы рассмотрим самые популярные китайские ресурсы, где можно найти поставщика. Но помните, что на этих платформах (как и на WB и Ozon) в основном работают торговые компании, а не производители, со всеми вытекающими последствиями.
 
1.Alibaba.com
Статус: международный
Площадка была зарегистрирована в 1999, и на текущий момент является самой популярной платформой и 55-ой компанией мира по размеру выручки по итогам 2021 года. Несмотря на медийные проблемы основателя компании Джека Ма, в целом, компания сохраняет лидирующее положение. Самые популярные категории, которые ищут на Алибабе — промышленное оборудование, одежда, обувь и аксессуары. На площадке есть функция Secure Payment, которая является аналогом аккредитива: до исполнения поставки платформа замораживает платеж, что позволяет проводить сделку без риска непоставки. Тем не менее, на платформе распространены мошеннические схемы, и нужно внимательно подходить к вопросам выбора поставщика.
 
2.Made-in-China.com
Статус: международный
Вторая по популярности площадка, также доступна для российских покупателей. Также обладает своей системой безопасных платежей, где гарантом выступает платформа. MiC специализируется на электронике, автокомпонентах, оборудовании и компонентной базе. Платформа на год старше Алибабы и была основана в 1998 году. Как и в случае с Alibaba.com на ней преобладают торговые компании, и найти завод на ней почти невозможно.
3.HKTDC Sourcing

Статус: международный
Ключевым преимуществом платформы является ее некоммерческий статус. HKTDC — это, по сути, торгово-промышленная палата Гонконга, которая занимается продвижением товаров и услуг своих членов и обладает своей собственной сорсинговой платформой. Ключевые категории — автокомпоненты, электроника, одежда и обувь. Основные поставщики — торговые компании, а не производители.
 
4.1688.com
Статус: внутренний
Крайне популярная площадка, которая рассчитана на B2B-поставки внутри Китая. Является дочерней структурой группы Alibaba. Чтобы оформить оптовый заказ на 1688 нужно иметь китайскую компанию и китайскоязычного специалиста. Как правило, для того, чтобы воспользоваться этой услугой, привлекают байеров из Китая, чьи комиссии составляют 5-10% от суммы заказа. На 1688, в основном, продают одежду и обувь, мебель, бытовые товары.
 
5.Yiwugo
Статус: номинально международный
Другое чудесное проявление цифровизации. По сути, это оцифрованный рынок в Иу, на котором продаются все ключевые потребительские товары, производящиеся в Южном Китае. У сайта есть английская и китайская версии, но лучше пользоваться китайской. По сути, при выборе товара, она ведет в лавку поставщика, показывает фотографии этой лавки и дает контактные данные поставщика. Для более успешной работы напоминаем про необходимость выборочной проверки качества и инспекции груза перед отправкой.
 
6.DHgate
Статус: международный
Была основана в 2004 году. Ее отличительной чертой является полное отсутствие B2C-сегмента и фокус на оптовые продажи, правда, преимущественно на мелко- и средне-оптовые поставки. Основные товары: электроника, включая мобильные телефоны, игрушки, одежда, обувь и аксессуары. На сегодня на площадке — 2,4 млн поставщиков, 37 млн товаров и 46 млн покупателей.
 
7.JD.com
Статус: внутренний
Ключевой товар — различная электроника, поставки которой в Россию в последнее время осложнены. Номинально рассчитан на рознично-оптовые продажи внутри Китая, и многие российские импортеры выкупают продукцию с JD через байеров, находящихся в Китае за комиссию.
 
8.Global Sources
Статус: международный
Еще одна крупная гонконгская платформа, которая существует в онлайн-формате с 1996 года, а в формате сорсингового агентства с 1971 года. На текущий момент компания организует выставки в онлайн- и оффлайн форматах, а сама платформа специализируется на электронике, мобильных устройствах, потребительских товарах и товарах для дома.
При закупках на китайских B2B-платформах необходимо помнить, что в основном вы будете иметь дело с торговыми компаниями, с которыми нужно быть осторожнее. На некоторых из площадок потребуется наличие партнерской китайской компании, которая сможет выкупить товары или провести переговоры с поставщиком. Как правило, такие услуги оказывают байеры в Китае за комиссию в 5-10% от стоимости заказа. Мы настоятельно рекомендуем проводить проверку каждого поставщика перед началом работы, а также выборочную проверку качества продукцию перед проведением второй части оплаты.
Источник:
Прокрутить вверх