Топ азиатских портов

Сегодня Азия – центр мировой торговли и экономики. На порты Азии приходится более 60% мировых морских грузоперевозок, принимая во внимание потенциал для роста азиатских экономик, можно прогнозировать увеличение этой доли в будущем. На данный момент из ТОП-10 портов мира по объемам грузоперевозок 9 расположено в Азии и только 1 в Европе – Роттердам. Из ТОП-10 азиатских портов 8 расположены в Восточной Азии, из них 7 в Китае, 1 в Корее, оставшиеся 2 порта расположены в Юго-Восточной Азии.

Топ азиатских портов

10-место. Порт-Кланг

Порт-Кланг – это крупнейший морской порт Малайзии и 12-й в мире по объемам товарооборота. Порт находится в 40 километрах от Куала-Лумпура, поэтому его еще называют «морскими воротами» столицы, так как он всегда являлся одним из основных торговых объектов Малайзии. Порт-Кланг связан торговыми путями с более чем 500 портами в 120 странах мира. Расположение в Малаккском проливе делает его важным перевалочным пунктом во время транзита товаров из Азии в Европу. Грузооборот порта – 12,2 млн TEU.

9-е место. Тяньцзинь

Порт Тяньцзиня – это крупнейший морской порт на севере Китая, именно он обслуживает морские грузоперевозки столичного региона, так как находится в 170 километрах от Пекина. Порт связан торговыми путями с 600 портами в 180 странах мира. Порт также является одним из драйверов развития Тяньцзиньской зоны экономического и технического развития, где расположены производственные предприятия крупнейших мировых компаний, тут расположены 76 компаний из рейтинга Fortune 500. Грузооборот порта –17,3 млн TEU.

8-е место. Гонконг

Порт Гонконга на протяжении всей истории играл ключевую роль в торговле между Европой и Азией. В дальнейшем, когда Гонконг приобрел статус свободного порта, он стал привлекательным местом для размещения офисов международных торговых компаний, которым он остается и по сей день. Сегодня Порт Гонконга является частью Морского Шелкового пути и воротами в Китай. Он уже не является самым загруженным портом в мире, однако сохраняет ключевую позицию в глобальной системе морских грузоперевозок. Грузооборот порта – 18,3 млн TEU.

7-е место. Циндао

Морской порт Циндао расположен в провинции Шаньдун и является важным транспортным узлом в Восточной Азии. Он имеет морские связи с 700 портами в 180 странах мира. Порт Циндао является глубоководным, поэтому он способен принимать крупнейшие в мире грузовые суда и нефтяные танкеры. Порт также является частью инициативы «Один пояс один путь», имея развитую портовую, железнодорожную, автомобильную и трубопроводную инфраструктуру, позволяя эффективно осуществлять транспортировку всех грузов. Грузооборот порта – 21,01 млн TEU.

6-е место. Пусан

Порт Пусан – это самый крупный порт Республики Корея и один из крупнейших портов в Восточной Азии. Он является частью китайской инициативы «Один пояс один путь» и активно участвует в развитии мультимодальных перевозок из Азии в Европу. Порт Пусан имеет тесные связи с портами Китая и Японии и является крупным перевалочным центром в АТР. Порт также является глубоководным и может принимать большие торговые суда. Грузооборот порта – 21,99 млн TEU.

5-е место. Гуанчжоу

Порт Гуанчжоу – это один из центральных инфраструктурных объектов, обеспечивающих экспорт китайской продукции другие регионы мира. Его развитие шло параллельно развитию провинции Гуандун в рамках политики «реформ и открытости». Он обеспечивает транспортировку грузов для всего района дельты Жемчужной реки. Сейчас порт Гуанчжоу активно развивается в свете формирования зоны «Большого залива». Грузооборот порта – 23,22 млн TEU.

4-е место. Шэньчжэнь

Порт Шэньчжэня – это еще один порт в провинции Гуандун, который является результатом политики «реформ и открытости». Порт Шэньчжэня в последние десятилетия постепенно перетягивает траффик порта Гонконга, становясь важнейшим логистическим узлом в регионе. Однако, на данный момент порты функционируют взаимосвязанно, так как у них разные налоговые и таможенные режимы, этим определяется тот факт, что порт Шэньчжэня более ориентирован на экспорт продукции. Грузооборот порта – 25,77 млн TEU.

3-е место. Нинбо

Глубоководный порт Нинбо – это огромный комплекс, где расположен 191 причал, 39 глубоководных причалов, нефтяной терминал и причал для приема жидких химических продуктов, а также другие инфраструктурные объекты позволяющие работать с различными типами грузов. Порт Нинбо также является крупным логистическим центром для предприятий электронной коммерции. Грузооборот порта – 27,54 млн TEU.

2-е место. Сингапур

Порт Сингапура долгое время был крупнейшим в мире портом по тоннажу и грузообороту, являясь ключевым логистическим хабом в Малаккском проливе, который соединяет Тихий и Индийский океаны. Сейчас в порту Сингапура ведется реорганизация. Создается новое технологичное автоматизированное портовое пространство, которое станет крупнейшим автоматизированным портом в мире к 2040 году. Новые технологии позволят порту Сингапура конкурировать с китайскими портами, которые уже оттягивают на себя большую часть морского грузооборота. Грузооборот порта – 37,2 млн TEU.

1-е место. Шанхай

В 2005 году Шанхай обогнал Сингапур по объемам грузооборота и занял первое место в мире по этому показателю. Порт Шанхая – это важнейший логистический узел экономического региона дельты реки Янцзы, который обеспечивает логистику для провинций Анхой, Цзянсу, Чжэцзян и Хэнань. Фактически Шанхай является самым важным элементов во внешнеторговой политике Китая. Грузооборот порта – 43,3 млн TEU.

Источник: РАСПП

Прокрутить вверх