Санкции со стороны недружественных РФ стран заставляют российский бизнес все активнее искать новые рынки сбыта. И наиболее крупных из доступных для российских компаний рынков является Китай. Во время последних событий многие китайские компании поддержали российских производителей и скупили все запасы с китайских полок. Это также говорит о лояльности китайских покупателей к российским товарам, прежде всего пищевым. В нашем текущем обзоре мы дадим информацию о 5 ключевых китайских электронных платформах для экспорта в Китай.
Тип – B2C;
Выручка от продаж в 2021 году – 540,3 млрд RMB (юаней)~ 84,9 млрд USD;
Около 500 млн активных пользователей в месяц;
3-й по посещаемости сайт в мире, 1-й – в Китае; !
Основные группы товаров – электроника и аксессуары, бытовая техника, одежда, товары для дома;
Ценовая категория – средняя/высокая;
Требования для иностранных компаний:
Требования для продукции:
Гарантийный взнос – от 50 до 100 тыс. юаней в зависимости от типа товаров
Плата за ежегодное обслуживание – 30 тыс. юаней для электроники, 60 тыс. юаней для одежды и продуктов питания. Можно получить скидку 50%, если продажи составят более 180 тыс. юаней в год, 100% — если продажи составят 600 тыс. юаней в год;
Комиссия с продаж – 0,5-5% в зависимости от объема продаж.
Тип – C2C;
Выручка продаж в 2021 году – 697,5 млрд юаней ~ 109,5 млрд USD;
Около 800 млн активных пользователей в месяц;
Входит в тройку ведущих китайских ритейлеров электронной коммерции; !
Обязательно наличие китайской бизнес-лицензии или китайского ID; !
Трансграничная электронная торговля невозможна, т.е. товар должен находиться сразу в Китае для отправки конечному потребителю; !
Должна быть китайская компания с физическим офисом в Китае; !
Основные группы товаров – товары для дома, одежда и аксессуары, электроника, товары для спорта, ювелирные изделия, сувениры и косметика;
Ценовая категория – низкая;
Требования для иностранных компаний:
Требования для продукции:
Обязательный депозит – 1000 юаней;
Расходы – регистрация компании, оформление экспортно-импортной лицензии, внутренняя логистика и хранение на складе.
Тип – B2C;
Выручка от продаж в 2021 году – 951,6 млрд юаней ~ 143,8 млрд USD
Около 400 млн активных пользователей в месяц;
Развитая логистическая инфраструктура (7 центров обработки заказов, 200 складов консолидации и тысячи пунктов выдачи товаров); !
Основные группы товаров – бытовая техника, электроника, мебель, одежда;
Ценовая категория – средняя/высокая;
Требования для иностранных компаний:
Требования для продукции: свидетельство о регистрации торгового знака;
Гарантийный взнос – 50 тыс. юаней;
Плата за ежегодное обслуживание – 12 тыс. юаней;
Комиссия с продажи – 2-10% в зависимости от отрасли и выбора логистики.
Тип – B2C + групповые закупки;
Выручка от продаж в 2021 году – 93,5 млрд юаней ~ 14,7 млрд USD;
Около 720 млн активных пользователей в месяц;
Использование функции групповых закупок, т.е. чем больше людей покупают товар, тем дешевле он стоит; !
Постоянное проведение акций на платформе; !
Основные группы товаров – товары ежедневного потребления;
Ценовая категория – средняя/высокая;
Требования для иностранных компаний:
Требования для продукции: свидетельство о регистрации торгового знака;
Гарантийный взнос – $1000 для иностранного юридического лица, 1000 юаней для китайского юридического лица;
Комиссия с продаж – 0,6%.
Тип – социальная сеть с возможностью продажи товаров (B2C);
Выручка от продаж в 2021 году – около 10 млрд юаней ~ 1,6 млрд USD;
Около 85 млн активных пользователей в месяц;
Большая роль KOL (Key Opinion Leader) на платформе; !
Основная ориентация товаров на женщин, основные группы товаров – одежда, косметика;
Ценовая категория – средняя/высокая;
Требования для иностранных компаний для регистрации как юридическое лицо:
Стоимость создания магазина – 20 тыс. юаней;
Ежемесячные платежи – от 10 тыс. юаней до 60 тыс. юаней в зависимости от сферы деятельности, категории товаров и количества ассортимента;
Комиссия с продажи товарной позиции – 10-15%.
В зависимости от специализации, компания может выбрать одну из перечисленных китайский платформ электронной коммерция для реализации своей продукции на азиатском рынке. Правда, в большинстве случаяв экспортеру нужно иметь в Китае свою инфраструктуру для продаж: компанию со счетом в Китае, сотрудника, который может заниматься рекламой и продвижением товаров, общением с клиентами и логистикой заказов внутри Китая.
Источник: РАСПП