ТОП-китайских электронных платформ для экспортеров

Санкции со стороны недружественных РФ стран заставляют российский бизнес все активнее искать новые рынки сбыта. И наиболее крупных из доступных для российских компаний рынков является Китай. Во время последних событий многие китайские компании поддержали российских производителей и скупили все запасы с китайских полок. Это также говорит о лояльности китайских покупателей к российским товарам, прежде всего пищевым. В нашем текущем обзоре мы дадим информацию о 5 ключевых китайских электронных платформах для экспорта в Китай.

ТОП-китайских электронных платформ для экспортеров

Tmall (дочерняя компания Alibaba Group)

 

Тип – B2C;

Выручка от продаж в 2021 году – 540,3 млрд RMB (юаней)~ 84,9 млрд USD;

Около 500 млн активных пользователей в месяц;

3-й по посещаемости сайт в мире, 1-й – в Китае; !

Основные группы товаров – электроника и аксессуары, бытовая техника, одежда, товары для дома;

Ценовая категория – средняя/высокая;

Требования для иностранных компаний:

  • свидетельство о регистрации компании в Китае
  • паспорт КНР
  • счет в банке Китая
  • аккаунт Alipay
  • уставной капитал не менее 1 млн юаней
  • документы, подтверждающие статус налогового резидента
  • копия лицензии на продажу;

Требования для продукции:

  • товар производится больше 1 года и не нарушает законы КНР
  • свидетельство о регистрации торгового знака

Гарантийный взнос – от 50 до 100 тыс. юаней в зависимости от типа товаров

Плата за ежегодное обслуживание – 30 тыс. юаней для электроники, 60 тыс. юаней для одежды и продуктов питания. Можно получить скидку 50%, если продажи составят более 180 тыс. юаней в год, 100% — если продажи составят 600 тыс. юаней в год;

Комиссия с продаж – 0,5-5% в зависимости от объема продаж.

Tmall (дочерняя компания Alibaba Group)

Taobao (Alibaba Group)

 

Тип – C2C;

Выручка продаж в 2021 году – 697,5 млрд юаней ~ 109,5 млрд USD;

Около 800 млн активных пользователей в месяц;

Входит в тройку ведущих китайских ритейлеров электронной коммерции; !

Обязательно наличие китайской бизнес-лицензии или китайского ID; !

Трансграничная электронная торговля невозможна, т.е. товар должен находиться сразу в Китае для отправки конечному потребителю; !

Должна быть китайская компания с физическим офисом в Китае; !

Основные группы товаров – товары для дома, одежда и аксессуары, электроника, товары для спорта, ювелирные изделия, сувениры и косметика;

Ценовая категория – низкая;

Требования для иностранных компаний:

 

  • свидетельство о регистрации компании в Китае
  • паспорт КНР
  • счет в банке Китая
  • аккаунт Alipay
  • документы, подтверждающие статус налогового резидента
  • копия лицензии на продажу;

Требования для продукции:

 

  • свидетельство о регистрации торгового знака;

Обязательный депозит – 1000 юаней;

 

Расходы – регистрация компании, оформление экспортно-импортной лицензии, внутренняя логистика и хранение на складе.

ТОП-китайских электронных платформ для экспортеров

JD.com

 

Тип – B2C;

Выручка от продаж в 2021 году – 951,6 млрд юаней ~ 143,8 млрд USD

Около 400 млн активных пользователей в месяц;

Развитая логистическая инфраструктура (7 центров обработки заказов, 200 складов консолидации и тысячи пунктов выдачи товаров); !

Основные группы товаров – бытовая техника, электроника, мебель, одежда;

Ценовая категория – средняя/высокая;

Требования для иностранных компаний:

  • свидетельство о регистрации компании в Китае
  • паспорт КНР
  • счет в банке Китая
  • аккаунт Alipay
  • документы, подтверждающие статус налогового резидента
  • копия лицензии на продажу;

Требования для продукции: свидетельство о регистрации торгового знака;

Гарантийный взнос – 50 тыс. юаней;

Плата за ежегодное обслуживание – 12 тыс. юаней;

Комиссия с продажи – 2-10% в зависимости от отрасли и выбора логистики.

ТОП-китайских электронных платформ для экспортеров

Pinduoduo

 

Тип – B2C + групповые закупки;

Выручка от продаж в 2021 году – 93,5 млрд юаней ~ 14,7 млрд USD;

Около 720 млн активных пользователей в месяц;

Использование функции групповых закупок, т.е. чем больше людей покупают товар, тем дешевле он стоит; !

Постоянное проведение акций на платформе; !

Основные группы товаров – товары ежедневного потребления;

Ценовая категория – средняя/высокая;

Требования для иностранных компаний:

  • китайская или зарубежная бизнес-лицензия
  • выписка из банковского счета

Требования для продукции: свидетельство о регистрации торгового знака;

Гарантийный взнос – $1000 для иностранного юридического лица, 1000 юаней для китайского юридического лица;

Комиссия с продаж – 0,6%.

Интерфейс мобильного приложения Pinduoduo

Little Red Book (小红书) + RED Store

 

Тип – социальная сеть с возможностью продажи товаров (B2C);

Выручка от продаж в 2021 году – около 10 млрд юаней ~ 1,6 млрд USD;

Около 85 млн активных пользователей в месяц;

Большая роль KOL (Key Opinion Leader) на платформе; !

Основная ориентация товаров на женщин, основные группы товаров – одежда, косметика;

Ценовая категория – средняя/высокая;

Требования для иностранных компаний для регистрации как юридическое лицо:

 

  • название компании и логотип
  • торговая марка
  • сфера деятельности
  • описание компании
  • адрес компании
  • данные представителя компании
  • свидетельство о регистрации;

Стоимость создания магазина – 20 тыс. юаней;

Ежемесячные платежи – от 10 тыс. юаней до 60 тыс. юаней в зависимости от сферы деятельности, категории товаров и количества ассортимента;

Комиссия с продажи товарной позиции – 10-15%.

Интерфейс веб-сайта Xiaohongshu

В зависимости от специализации, компания может выбрать одну из перечисленных китайский платформ электронной коммерция для реализации своей продукции на азиатском рынке. Правда, в большинстве случаяв экспортеру нужно иметь в Китае свою инфраструктуру для продаж: компанию со счетом в Китае, сотрудника, который может заниматься рекламой и продвижением товаров, общением с клиентами и логистикой заказов внутри Китая.

Источник: РАСПП

back to top