Узбекистан привлечет ЭСКАТО для разработки технико-экономического обоснования нового маршрута через порт Чабахар

Карта с сайта министерства инвестиций и внешней торговли УзбекистанаОбъем торговли между Узбекистаном и Индией в ближайшей перспективе достигнет $1 млрд

Узбекистан договорился с Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) о разработке технико-экономического обоснования нового транспортного маршрута Узбекистан – Туркменистан – Иран – Индия, который пройдет через порт Чабахар. Об этом сообщается на сайте узбекистанского министерства инвестиций и внешней торговли.

В ведомстве 20 сентября 2022 года состоялась встреча с делегацией ЭСКАТО, в ходе которой обсуждались вопросы развития этого транспортного маршрута. «На переговорах достигнута договоренность о разработке технико-экономического обоснования нового транспортного маршрута, создаваемого в связи с необходимостью обслуживания растущего объема торговли Узбекистана и Индии, который в ближайшей перспективе достигнет $1 млрд», ‒ говорится в сообщении.

По данным министерства, маршрут также должен обеспечить непрерывность поставок продукции в рамках товарооборота стран Центральной Азии и Индии, который стремится к отметке $3,2 млрд.

Строительство порта Чабахар является одним из крупнейших проектов сотрудничества Ирана и Индии. В настоящее время обсуждается вопрос о включении порта в международный транспортный коридор «Север ‒ Юг». Усилия по интеграции порта, в частности, обозначены в Бакинской декларации по развитию МТК, которую Россия, Азербайджан и Иран подписали в начале сентября 2022 года.

Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортном через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

Ссылки по теме:

Россия, Азербайджан и Иран подписали Бакинскую декларацию по развитию МТК «Север – Юг» >>>>

Индия и Иран задействуют короткий транспортный коридор в Россию >>>>

Узбекистан договорился с Туркменией об интермодальных перевозках грузов в Турцию через озеро Ван >>>>

Источник: PortNews

back to top