У нас принято считать, что посредник — это избыточное звено, которое зарабатывает свою маржу несправедливо. Вместе с тем, есть разные ситуации, и иногда действительно лучше работать напрямую с китайским производителем или покупателем, но иногда агент в Китае действительно необходим. В этой ситуации мы разберем ситуации, в которых посредник действительно необходим.
1.Китайский завод отказывается работать напрямую с Россией.
Часть из заводов, находящихся на территории Китая, либо контролируется акционерами из недружественных стран, либо работают с использованием западных технологий. У них есть достаточно жесткая установка не принимать платежи и не заключать договоры с Россией напрямую, но всегда есть нюансы. Например, если китайская или гонконгская компания купит товар на заводе и потом отправит его в Россию, то ее никто не осудит. Такие схемы используются при закупках санкционной продукции, в том числе электротехнической продукции западных брендов, серверного и сетевого оборудования.
2.Консолдация/небольшой заказ
У всех китайских заводов есть MOQ (минимальный размер заказа), который, как правило относится к опту (от контейнера). Любые заказы меньше следует набирать у дистрибуторов и торговых компаний, также работающих на рынке. Другая задача, для которой стоит привлекать посредника в Китае — это консолидация груза. Допустим, вы берете контейнер, но он собирается от 3-4 поставщиков из разных городов Китая. Посредник может организовать сбор товара и загрузку контейнера, потому что бронирование целого контейнера обычно в 2-3 раза дешевле, чем отправка сборных грузов, и это тот пример когда маржа агента в Китае очень быстро окупается для российского импортера.
4.Технические компетенции и знание рынка
Посредник в Китае может быть необходим, если вы не понимаете рынок, на котором планируете работать, а он — знает все крупные заводы и имеет с ними устоявшиеся отношения, при этом инженерная команда посредника обладает техническими компетенциями. В этом случае участие агента ускорит размещение заказа в Китае и может даже помочь сэкономить деньги.