В клубе «Север — Юг» рассказали об ожиданиях от открытия представительства в Индии

Индия — страна будущего с очень большим потенциалом, отметил председатель клуба Рамазан Абдулатипов

Каспийский международный интеграционный клуб «Север — Юг», который занимается установлением связей для развития международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг», связывает большие надежды с открытием представительства в Индии. Об этом сообщил в среду российским журналистам на церемонии открытия отделения в Нью-Дели председатель клуба Рамазан Абдулатипов.

«Очень активно участвует в работе нашего клуба индийская сторона. Посол Индии в Москве и другие наши коллеги участвовали в этой работе постоянно. Но сейчас сделана большая работа, чтобы приступило к работе представительство клуба в Нью-Дели. И, соответственно, эта ось Индия — Иран — Россия начинает работать по-настоящему», — сказал он.

«Ожидания большие. Потому что Индия — это очень важная страна для нас, это очень крупная страна, это страна будущего, у нее огромный потенциал. Тем более что между Россией и Республикой Индия традиционно хорошие отношения. Мы ожидаем перспективной работы, в том числе по направлению развития транспортного коридора «Север — Юг», — подчеркнул Абдулатипов.

Он добавил, что этот путь имеет много преимуществ по сравнению с традиционными логистическими маршрутами через Суэцкий канал. «Мы попробовали отправлять первые контейнеры, и эти контейнеры проходят по маршруту Санкт-Петербург — Мумбаи за 20 дней. Через Суэцкий канал — за 40 дней. Соответственно, и короче, и дешевле. То есть все преимущества этого маршрута налицо», — указал Абдулатипов.

О влиянии санкций

Абдулатипов рассказал, что санкции, введенные в одностороннем порядке против России некоторыми западными странами, оказывают влияние на работу МТК, но клуб продолжает работу с западными партнерами.

«Противодействие есть. В нашей работе активно участвовала Германия, Финляндия, целый ряд европейских стран, сейчас эта работа очень инертно проходит. При этом в прошлом году на заседании клуба мы обратились ко всем странам с предложением избавить МТК от всяких санкций. Ответов каких-то не было, но мы продолжаем работу с нашими коллегами, в частности, из Германии и других стран», — сказал Абдулатипов.

Он добавил, что, кроме России, Ирана и Индии, к этому маршруту присоединилось более 10 стран, в том числе Белоруссия, Туркмения, Казахстан, Азербайджан и другие.

«При этом надо сказать, что президент Российской Федерации Владимир Путин каждый раз в своих выступлениях напоминает о важности этого маршрута для России. Особенно в нынешних условиях. Мы многие вещи стали понимать, когда нас прижали очень сильно. Видимо, это наши российские традиции — пока гром не грянет. Гром грянул, и мы поняли, что надо идти по старому маршруту. Как говорил Александр Невский, ищите друзей на Востоке», — добавил председатель клуба.

Упрощение перевозок по МТК

Он также сообщил, что клуб добивается упрощения процедур для продвижения грузов по маршруту МТК, например чтобы был единый документ для всего маршрута.

«Это вопросы, которые мы ставим перед правительством, в частности чтобы был единый документ по всему маршруту, чтобы были санитарные проходы по всему маршруту, чтобы был оператор по всему маршруту, чтобы были сняты многие таможенные преграды и так далее», — сказал Абдулатипов.

Он отметил, что если этого удастся добиться, то станут очевидны преимущества этого маршрута по сравнению с традиционными. «И для этого сейчас мы работаем, выходим на правительства, проводим заседания, отрабатываем документы на общественном уровне. В целом наш клуб — это хорошая экспертная площадка, это площадка для сотрудничества с правительством», — указал он.

Абдулатипов подчеркнул, что к своей работе клуб старается привлечь различные регионы Российской Федерации, а также страны СНГ, особенно центральноазиатские.

«Такая работа идет, и в ближайшее время, я думаю, [директор клуба «Север — Юг»] Дмитрий Борисович [Дубовик] проведет большую работу по открытию таких же представительств в Баку, Ташкенте, Ашхабаде и так далее», — отметил Абдулатипов.

При этом председатедль добавил, что объемы перевозок по МТК растут, но очень медленными темпами.

«Увеличение есть. Сейчас где-то 20 тыс. контейнеров в год. Было 9 тыс. контейнеров два года тому назад. Но очень медленный рост идет», — сказал Абдулатипов в ходе церемонии открытия представительства клуба в Индии.

Он отметил, что, по первичным оценкам, у МТК есть возможности обеспечить перевозку около 6 млн контейнеров в год. «А в перспективе около 20 млн контейнеров. Это мы считаем: Европа — Мумбаи через Тегеран. <…> Я еще раз подчеркиваю: вместе с правительством Российской Федерации, вместе с правительствами Индии, Ирана надо эту работу проводить», — добавил он.

Клуб «Север — Юг» был создан в 2016 году как экспертная площадка, чтобы начать диалог между представителями бизнеса, государственными структурами и лидерами общественного мнения, определяя главные цели и задачи в реализации проекта МТК.

Межправительственное соглашение о создании упомянутого коридора было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, позже к нему присоединились еще несколько государств. Москва ратифицировала документ в 2002 году. Цель проекта — обеспечить грузовой транзит из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу. 

Источник:
Прокрутить вверх