«Порт Мурманск, несомненно, имеет огромный потенциал для дальнейшего развития, и Республика Беларусь имеет серьезные намерения по сотрудничеству с Мурманской областью. В целом мы получили большой массив информации для дальнейшей оценки и анализа, а также запланировали дальнейшие шаги по реализации совместных проектов» — цитирует Минарктики заместителя министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Наталью Александрович.
Логистический потенциал Мурманской области
По данным властей Заполярья, незамерзающий порт Мурманска является одним из самых динамично наращивающих перевалку в России, он имеет прямой доступ в нейтральные воды Мирового океана без прохождения проливов третьих стран. В феврале глава РЖД Олег Белозеров спрогнозировал удвоение объемов грузооборота на северном направлении к концу 2024 года с введением в эксплуатацию порта «Лавна», якорного проекта Мурманского транспортного узла, который предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры. Конечная цель проекта — создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба — центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север — Юг.