В ОСК считают, что для развития МТК «Север-Юг» нужно не менее 45 судов-контейнеровозов

Для работы проходящего через Каспий международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» нужно не менее 45 новых гражданских судов-контейнеровозов размерности «Волго-Дон Макс», заявил РБК Давид Адамия, замгендиректора Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) 12 апреля.

Согласно информации, их общая стоимость — более 78 млрд рублей. Но пока планируется построить 25 судов, уточнил он. Всего предварительный портфель заказов ОСК для маршрута «Север-Юг» составляет 130 судов.

В мае 2022 года глава минтранса Виталий Савельев заявлял, что власти рассматривают «Север — Юг» как способ решить логистические проблемы, возникшие из-за западных санкций. Частью этого маршрута станут прикаспийские порты Астрахань на Волге, Оля на Волго-Каспийском канале и Махачкала в Каспийском море. По словам Адамия, из-за дефицита железнодорожных и автомобильных паромов на Каспии ОСК прорабатывает варианты строительства этих судов.

В конце 2022 года Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит ОСК) заключил контракт на строительство и поставку в 2025 году четырех таких судов. Цена одного контейнеровоза составляет 1,74 млрд рублей, следует из распоряжения правительства. То есть при такой текущей расчетной стоимости суммарное строительство всего флота из 45 судов может превысить 78,3 млрд рублей.

Помимо 25 контейнеровозов у корпорации также есть заявка на десять сухогрузов, пять танкеров-химовозов, а в случае льготного финансирования (лизинга) — заявки от судовладельцев с Каспия еще минимум на 90 разных судов, то есть предварительный портфель заказов для коридора «Север — Юг» составляет 130 судов. «И это только российские заказчики. У нас есть и заявки на производство паромов из сопредельных государств. В одном случае нам пришла заявка на 16 паромов, в другом — на серию до пяти паромов», — утверждает замглавы ОСК, не раскрывая стоимость судов.

Ранее власти, основываясь на потребностях рынка, сформировали перспективный план гражданского судостроения до 2035 года, который сейчас состоит из 985 судов. Из них 208 грузовых судов смешанного плавания, сообщил РБК замглавы минпромторга Виктор Евтухов. Часть судов будет построена в рамках инвестпроекта «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» (утверждена премьером Михаилом Мишустиным в феврале) с использованием средств Фонда национального благосостояния. В 2023-2027 годах по такой схеме предусмотрено строительство 119 грузовых судов — сухогрузы, контейнеровозы, танкеры типа «река-море» — они могут использоваться и для перевозок по коридору «Север-Юг», отметил Евтухов.

Источник: 
Прокрутить вверх