ВТБ выразил готовность финансировать перевозки агропродукции на Восток

Наращивание перевозок по транспортным коридорам «Север-Юг» и Северный морской путь будет способствовать снижению цены на продукцию, заявил руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.

«Я считаю, что оба маршрута имеют большое значение для экспорта аграрной продукции. ВТБ готовы финансировать развитие инфраструктуры, развитие транспорта, в том числе — ледокольного флота, сухогрузов и контейнеровозов северного класса», — сказал он на сессии ВЭФ «Евразийский агроэкспресс»: новые возможности для торговли в АТР».

По его словам, крупнейшими потребителями продукции, перевозимой по этим коридорам, могут выступать крупнейшие торговые партнеры России — Китай, а также Индия.

«Оба этих рынка имеют огромный потенциал для нашей агропродукции. Мы это видим как по востребованности «Евразийского агроэкспресса», так и поставкам, которые идут через порты Черноморского побережья», — сказал Сергейчук.

Он подчеркнул, что маршруты должны быть разнообразными и максимально дешевыми.

Также Сергейчук уточнил, что развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока, а также Севморпути и коридора «Север-Юг» будет способствовать повышению конкурентоспособности российской экспортной и, в частности аграрной.

«Мы видим, что аграрный комплекс обладает огромным потенциалом как с точки зрения распашки земель, так и интенсивного роста», — сказал Сергейчук.

Второе направление снижения себестоимости экспорта, по его словам, — это развитие платежной инфраструктуры.

«Стоимость денег, расчетов все еще значительная, нашим клиентам необходимо ускорять оборачиваемость денег, вкладывать высвобождающиеся ресурсы в развитие инфраструктуры, производства уже в России», — отметил Сергейчук.

Третий аспект повышения конкурентоспособности российской агропродукции, по его словам, — международная кооперация.

«Конкуренция, развитие отечественных решений и международная кооперация приводят к тому, что стоимость услуг снижается. Это приводит к росту конкурентоспособности нашего товара, снижению его конечной себестоимости, что увеличивает спрос со стороны потребителей», — отметил Сергейчук, указав, что это, в свою очередь, вызывает необходимость инвестиций в логистику.

Он подчеркнул, что развитие кооперации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, увеличение товаропотоков и денежных потоков с российской стороны и стороны партнеров приведет к росту экономики как в России, так и в странах-партнерах.

Источник:
Прокрутить вверх