Южные порты России усиливают свои позиции в качестве транспортных хабов

Перестройка российских экспортных потоков продолжается. По данным оперативных опросов предприятий, проводимых Банком России, доля предприятий-экспортеров, сообщивших об отсутствии проблем с поставками, за год выросла с 41 до 55%.

Однако с изменением направлений поставок увеличилась и длина логистических цепочек, что зачастую влечет за собой рост издержек для поставщиков, отмечается в сентябрьском выпуске доклада Центробанка «Региональная экономика: комментарии ГУ».

Южные порты России усиливают свои позиции в качестве транспортных хабов
Новороссийский терминал / Фото: Корабел.ру

По прогнозам аналитиков, реализация крупных инвестиционных проектов позволит наладить ситуацию в логистике и увеличить экспортный потенциал отечественных компаний. В настоящее время с опережением планов реализуется стратегически важный проект – развитие международного транспортного коридора «Север – Юг». 


Помимо расширения торгового оборота, реализация проекта стимулирует строительство и модернизацию логистических центров, морских торговых портов, особых экономических зон и транзитных маршрутов. К 2025 году ожидается рост грузооборота в два раза – до 30 млн тонн, к 2030 г. – до 35 млн тонн. 


Благодаря реализации ряда крупных проектов по развитию инфраструктуры порты юга России усиливают свои позиции в качестве транспортных хабов. Например, в Новороссийске проектируются новые причалы, что может увеличить грузооборот на ~10% в годовом выражении. Реализуется проект по строительству универсального перегрузочного комплекса для перевалки грузов, в том числе металлургических, что будет способствовать росту оборота и выходу на новые рынки сбыта, отмечается в докладе.

Источник:
Прокрутить вверх