Замглавы министерства дороги Исламской Республики Иран подчеркнул: «Железная дорога Рашт-Астара будет построена при совместной инвестиции Республики Азербайджан, Ирана и России».
Шахрияр Афанди-заде, заявив, что на 2023 г. назначена цель транзита 30 млн. тонн между Ираном и Россией, добавил: «Для достижения данной цели в ближайшее время будет заключен на совместном заседании Ирана, Азербайджанской Республики и России меморандум о строительстве железной дороги Рашт-Астара с целью наполнения цепочки коридора Север-Юг при совместной инвестиции трех стран».
«В соответствии с политикой правительства Ирана, мы начали активную дипломатию для связи с соседними странами, были активизированы многие меморандумы и мы намерены расширить торговлю и транзит с Китаем и Россией», — добавил он.
Операция по строительству проекта международной железной дороги Астара — Рашт в провинции Гилан на севере Ирана началась с пограничным районом Астара.
Коридор Север-Юг в Иране обеспечивает возможность железнодорожного транзита с Индии и стран Персидского залива в Республику Азербайджан, Россию и Восточную и Северную Европу.
Существует железнодорожная линия с порта Шахид Раджаи на юге Ирана до города Рашт на севере страны, но для установления связи с Кавказом, Россией и Европой требуется строительство более 160 км. железной дороги между Астарой и Раштом, чтобы данная линия связалась с Республикой Азербайджан.
Источник: ParsToday