Автор: Павел Ли Цзы
Название и статистика
Zhihu — китайская соцсеть с вопросами и ответами, где пользователи часто находят советы по самым актуальным темам. За это платформа очень похожа на российский Яндекс.Кью, но при этом имеет ряд существенных отличий. Платформа была создана в 2011 году и переводится с классического китайского “Знаешь ли ты?”.
Особенности
Основной чертой платформы является возможность для пользователей задавать и отвечать на практически любые вопросы: от ремонта компьютера до проблем с ментальным здоровьем. Вопросы разделены на тематики от психологии до образования, что делает навигацию по платформе очень быстрой и удобной. Но и этим функционал Zhihu не ограничивается: Zhihu Live, прямые трансляции с акцентом на обмен знаниями в режиме реального времени; платные консультационные услуги, в которых люди платят за консультации с экспертами в определенной области, Университет Zhihu, который предлагает платные аудиокниги и курсы по любой профессии, а также брендированный контент.
Zhihu для брендов
С 2016 года платформа разрешила регистрацию корпоративных аккаунтов. Так на Zhihu постепенно начали появляться такие бренды как Gucci, Audi, Lancome. Зачем брендам понадобился Zhihu? На самом деле, использование Zhihu имеет ряд преимуществ, особенно для тех, кто специализируется на контент-маркетинге. Во-первых, пользователи Zhihu — это высокообразованные миллениалы из городов первого уровня, которые, как правило, имеют высокий доход и высокую покупательскую способность. Во-вторых, высокий уровень интерактивности платформы помогает в исследовании рынка, так как это может дать брендам представление о болях целевой аудитории на более глубоком уровне, чем статистика о продажах или опросах.
Zhihu может быть неотъемлемой частью стратегии SEO бренда в Китае, поскольку он выходит в топ китайских поисковых систем, таких как Baidu или даже WeChat. Это повышает видимость бренда и увеличивает лояльность со стороны потенциальных клиентов.
Маркетинговые возможности платформы
Zhihu обладает обширными инструментами маркетинга и позволяет брендам охватить максимальное количество пользователей с помощью максимально нативной рекламы.
На платформе возможно использовать следующие форматы рекламы:
Реклама на открытом экране
Всплывающие объявления на главной странице
Что нужно для регистрации корпоративного аккаунта на Zhihu?
Некоторые бизнес-требования применяются к пользователям официальных учетных записей:
Дополнительную информацию см. в официальном руководстве Zhihu по официальной регистрации учетной записи.
Как российским компаниям успешно заявить о себе в Zhihu?
На Zhihu российским брендам важно искать вопросы , которые связаны с вашей компанией или отраслью. Так повыситься лояльность аудитории к экспертности бренда. Притом отвечать нужно именно с верифицированного аккаунта Zhihu и вести рекламный кабинет, который позволит охватить широкий круг пользователей. Для повышения органического охвата, как и в любой другой соцсети, важно регулярно вести публикации — тут без контент-плана и менеджера-нейтива не обойтись!
Zhihu — одна из наиболее эффективных нишевых платформ для интернет-продвижения в Китае, предоставляющая обширные возможности для пиара бренда и расширения более глубокой коммуникации с пользователями, особенно для B2B-брендов, предоставляющих узкопрофильные и IT-услуги.
Источник: ASIA PACIFIC